Ведомости лажают с НМТП
Хозяева Новороссийского морского торгового порта (НМТП) сменились 21 января. «Транснефть» и Магомедов купили Novoport Holding Ltd. c Британских Виргинских островов, которая владеет 50,1% акций НМТП. Сумма сделки не раскрывалась. Но инвестбанкир, знакомый с деталями сделки, говорит, что пакет НМТП был оценен в $2,5 млрд. Сумма сделки была примерно такой, подтверждают два источника, близких к «Транснефти» и Novoport. А источник, близкий к НМТП, говорит, что сумма даже превысила $2,5 млрд.
Выходит, порт оценили примерно на 80% выше рынка: 21 января 50,1% НМТП столи $1,38 млрд на LSE. То есть прежние владельцы получили около $1,1 млрд премии и докризисную оценку НМТП: при IPO в 2007 г. он как раз стоил около $5 млрд. А исторический рекорд — $5,75 млрд — был установлен в ноябре 2007 г. Так пишут “Ведомости”.
Конечно, странно все это читать в экономической газете. Впрочем, эта странная газета давно и не экономическая, и не по-хорошему “желтая” – так, “ни рыба, ни мясо”. Странно, что приходится смотреть, как этот бред перекочевал в десятки СМИ.
Ну да бог с ними. Всем понравилось про 80% премии.
То, что никто реально не видел контрактов, и сотрудник инвестбанка- это фикция. Очевидно. Поскольку контракты очень сложно структурированы. И по сути, и по нашим данным, проблема, как была нами описана несколько месяцев назад, так и решилась. Читать – здесь. Сказать, что кто-то получил на руки миллиард – сложно. Очевидно, что в результате сделки НМТП остался с долгом, а акционеры,бывшие и новые, – с деньгами из распиленного кредита Сбербанка.
Проще говоря, писать надо не про то, что деньги распилили, а про то, что источник этих денег – налогоплательщики как основные владельцы Сбербанка.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее