Обозначена дата окончания первого этапа сделки НМТП-ПТП-Сумма-Транснефть
.
ОАО «Новороссийский морской торговый порт» сообщает о решениях, принятых Советом директоров НМТП 29 октября 2010 года в рамках предполагаемой сделки по приобретению 100 % долей в уставном капитале ООО «Приморский торговый порт» (далее – «ПТП») с привлечением заемного финансирования. Решение вынесено на решение общего собрания акционеров НМТП в виде вопрос о приобретении 100% долей в уставном капитале ПТП по цене $2 153 000 000 c условием последующего согласования данной цены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и финансированием сделки с привлечением кредита в размере не более $1 950 000 000.
В первую очередь речь о договоре купли-продажи 100 % долей в уставном капитале ПТП между НМТП в качестве покупателя и компанией с ограниченной ответственностью «ОМИРИКО ЛИМИТЕД» (OMIRICO LIMITED), созданной и существующей по праву Республики Кипр, в качестве продавца, и компанией с ограниченной ответственностью «КАДИНА ЛИМИТЕД» (KADINA LIMITED), созданной и существующей по праву Британских Виргинских островов, в качестве присоединяющейся стороны Дата окончания приема бюллетеней для голосования – 16 декабря 2010 года.
Кроме того НМТП предлагает определить цену одной обыкновенной именной акции НМТП для целей выкупа в размере 4 (четыре) рубля 90 (девяносто) копеек при условии последующего согласования данной цены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Сегодня котировки НМТП – 4,24 рубля, весной т.г. достигали 5,67 рублей. А котировка для выкупа по сути взята на начало января 2010г. Что характерно, исторически самой высокой ценой была за последние 4 года – цена конца 2007г – более 7 рублей, а в конце 2008г в начале кризиса цена уже опускалась до 2,3 рублей. Так что цена выкупа – собственно второй этап сделки – где-то посередине. И 50 с небольшим процентов будут стоить около 50 млрд. рублей. Или порядка $1,7 млрд.
Схема выходит, как мы уже и писали. НМТП берет кредит на баланс, и платит деньгами общества 2,135. Эти деньги в виде наличных поступают Сумме-Транснефти, и из них $1,7 млрд. надо будет уплатить NOVOPORT – и дальше Кадина отходит в сторону с кэшем. На НМТП остается долг в почти 2 ярда, а новыми акционерами становится Омирико лтд. за которой стоят Сумма-Транснефть. Но при этом, 2,315 млрд – они уже получили. И на руках у них останется не меньше $600 млн.
В результате все остаются при деньгах, НМТП остается должным банкам, а новые акционеры, теоритически могут конечно провести допэмиссию для закачивания денег в общество, а могут и не проводить. Получается, госбанки провисают. На сколько – вопрос открытый. Ведь врядли захотят акционеры новые расставаться с кэшем на офф-шорах. Глупо было бы.
НМТП короче купили за его же счет. Круто. И еще это означает, что у Суммы с Транснефтью денег отродясь не было, только административный ресурс. А где прибыля от работы порта Приморск – одному Токареву видимо известно.
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC