Дорога отчаяния

Отчаявшись найти деньги на строительство железных дорог, чиновники готовы привлекать в новые проекты частных инвесторов.   По итогам совещания, которое 5 августа провел в Омске премьер-министр Дмитрий Медведев,  Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину и РЖД было дано поручение разработать поправки в законы, которые позволили бы заключать концессионные соглашения «на отдельные участки» железнодорожной инфраструктуры. Это касается всех инвестпроектов РЖД по строительству железнодорожной инфраструктуры, в том числе БАМа и Транссиба, рассказал «Ведомостям» представитель РЖД.

Только на БАМ и Транссиб, по подсчетам РЖД, требуется 918 млрд руб. Дефицит РЖД намного больше, отмечается в проекте ее инвестпрограммы до 2020 г., летом отправленной на утверждение в правительство. Ее объем — 5,7 трлн руб. (с учетом инфляции). Самостоятельно монополия может профинансировать только 3,8 трлн руб. Недостающие 1,9 трлн РЖД собирается привлечь за счет займов (400 млрд) и государства, у которого просит оставшиеся 1,5 трлн руб.

Так что теперь частным компаниям придется заменить РЖД господдержку, полагают аналитики. Но вряд найти инвесторов, чтобы покрыть недостающие 1,5 трлн руб., будет легче, чем выпросить деньги у  государства.

21.08.12 в 18:45 раздел Железная дорога, Финансы

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: