HHLA вдвое сократила прибыль за январь-сентябрь

Немецкий терминальный и логистический оператор Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) заявил, что «успешно справляется с последствиям пандемии COVID»: за первые девять месяцев года прибыль группы после уплаты налогов и выплаты дивидендов миноритариям снизилась на 55%, однако в отличие от Eurogate — основного конкурента HHLA – она осталась положительной.

Согласно опубликованному сегодня квартальному отчету, выручка HHLA за девять месяцев сократилась на 8%, до 960 млн евро, операционная прибыль EBIT — на 39%, до 107 млн евро.

Контейнерные терминалы группы перевалили за период с января по сентябрь 5,1 млн TEU, что на 11% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В основном падение было обусловлено потерей объемов в торговле с Азией из-за ухода операторов в другие порты и массовой отменой рейсов в условиях сокращения спроса из-за пандемии. Объемы на фидерных сервисах в торговле с Балтийским регионом также сократились, это падение было отчасти скомпенсировано ростом объемов на других внутриевропейских маршрутах. Контейнерооборот трех гамбургских терминалов HHLA сократился за первые девять месяцев года на 11,8% год к году, падение оборота терминалов в Одессе и Таллинне составило 5%.

Оборот интермодальных операторов группы упал за девять месяцев с начала года на 4,6%, до 1,13 млн TEU, при этом объемы железнодорожных перевозок сократились на 3,7%, до 895 тыс. TEU, а автомобильных — на 8%, до 234 тыс. TEU. В отчете отмечается, что выручка от этих операций снизилась более значительно, так как несмотря на увеличение доли железнодорожных перевозок в структуре интермодальных операций HHLA с 78,5%, до 79,3%, средняя выручка на TEU сократилась вследствие особенно сильного падения спроса на перевозки на более длинные расстояния.

В третьем квартале объемы интермодальных перевозок HHLA увеличились на 2,4%, что позволило группе достичь в этом сегменте роста выручки и операционной прибыли. Между тем объемы терминальной перевалки вновь упали более чем на 11%, выручка — более чем на 9%, EBIT — на 22%, то есть прибыльность несколько улучшилась по сравнению с предыдущим кварталом.

Комментируя итоги третьего квартала, глава группы Анджела Титцрат заявила, что чтобы обеспечить будущую конкурентоспособность группа активно инвестирует как в усиление основного бизнеса, так и новые направления развития и цифровые решения и продукты. В рамках усилий по диверсификации, HHLA создала в этом году собственного оператора интермодальных железнодорожных перевозок в Украине. В сентябре был приобретен контрольный пакет акций портового терминала в итальянском порту Триест.

Чтобы повысить конкурентоспособность основного терминального бизнеса в порту Гамбург, HHLA ведет переговоры о партнерстве со своим основным немецкий конкурентом Eurogate. Сенатор Гамбурга по экономическим вопросам Майкл Вестхагеманн озвучивал идею объединения контейнерных терминалов Eurogate и HHLA под одной крышей в интервью Deutsche Welle еще в начале года, в феврале. Он сказал тогда, что такое партнерство может обеспечить «отличную синергию» и усилить позиции обоих операторов в переговорах с линейными альянсами.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: