Суд отменил предписание УФАС, которое пыталось защитить от обесценивания госпакет акций в перегрузочном комплексе в Усть-Луге
По решению судьи Е.В. Синициной отменено предписание антимонопольной службы, требовавшей принять обеспечительные меры и отменить незаконные результаты торгов по продаже имущества ОАО “Транспортно-логистический комплекс” (ТЛК) в порту Усть-Луга с начальной стоимостью в 9.3 миллиарда. Такое решение принял в четверг Арбитражный суд (АС) Петербурга и Ленинградской области, удовлетворив протест организатора аукциона ООО “Спутник”.
По данным Единого федерального реестра сведений о банкротстве, на торги были выставлены имущество и права аренды земельных участков в порту Усть-Луга для строительства портовых объектов, перевалки и размещения грузов на территории Многопрофильного перегрузочного комплекса (МПК) “Юг-2”. Но на лот якобы не поступило ни одной заявки.
История с продажей территорий порта Усть-Луга началась, когда в отношении основного совладельца ТЛК Варелия Израйлита в декабре 2016 года было возбуждено уголовное дело. После этого, в январе 2017 года началось процедура банкротства предприятия. В августе этого года активы ТЛК, среди которых основной МПК “ЮГ-2” были выставлены на торги.
Как пояснил директор ООО “Капитал-М” Андрей Матюшин, который обращался в УФАС, компании не подавали заявки на торги, поскольку им не дали возможности ознакомиться со всеми документами, предоставляющими сведения об имуществе ТЛК. “В перечень реализуемого имущества входят в том числе договоры аренды с неизвестной никому на этом рынке компанией ООО “Новые коммунальные технологии”, которые заключил с ним конкурсный управляющий ТЛК Андрей Мариничев. НКТ стали залоговым кредитором. Сообщение о продаже не содержит условий договоров – а именно сроков аренды и субаренды, а также цены реализуемых договоров. Мы обратили на это внимание УФАС, которое потребовала признать результаты торгов незаконными. Спорной представляется и позиция арбитражного суда, который вместо того, чтобы стоять на страже государственных интересов, способствовал тому, что в интересах залогового кредитора действия конкурсного управляющего привели не к улучшению финансового положения предприятия – должника, а наоборот: происходило прямо противоположное – необоснованный рост кредиторской задолженности (практически в два раза после введения конкурсного производства), вывод всей прибыли от текущей хозяйственной деятельности на сторонние юридические лица через саму компанию-кредитора. “, – сказал Матюшин.
Акционеры пишут в Генпрокуратуру
“Что дальше будет с имуществом ТЛК, пока не могу сказать”, – заявил Конкурсный управляющий Мариничев. По мнению представителей компаний, участвовавших в процессе третьими лицами, организатор аукциона и конкурсный управляющий намеренно создали нерыночное преимущество для того, чтобы имущество ТЛК отошло залоговому кредитору. “Признанные законными несостоявшиеся торги дают формальные основания для передачи активов ТЛК залоговому кредитору – НТК. Тут надо понимать, что более 23 процентов акций ТЛК принадлежат государству (17,49 процентов – Ленинградской области, 5,96 процентов – ОАО “РЖД”). Сейчас возникла ситуация, когда все имущество ТЛК может быть передано залоговому кредитору, чьих учредителей никто не знает, что может повлечь за собой причинение значительного ущерба государству, которое вправе рассчитывать на получение ликвидационной стоимости”, – пояснил Матюшин.
Акционеры, наблюдая за проведением торгов, обратились в Генеральную прокуратуру РФ с заявлением о проверке соблюдения законности при проведении процедур банкротства предприятия и подадут апелляцию в установленный законом срок.
Новости по теме
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться