Минтранс смягчит условия допуска к навигации на СМП судов ледовых классов Arc4 и Arc5

Минтранс начал разработку изменений в правилах плавания по Севморпути. Как пишет Коммерсант, документ должен стать компромиссом между требованиями Минтранса по обеспечению безопасности и желанием грузоотправителей более широко использовать суда не самого высокого ледового класса при различных типах ледовых условий.

Согласно новому проекту правил, теперь судам классов Arc4 и Arc5 можно в сопровождении ледокола круглогодично ходить в Карском море и районе Обской губы при любой ледовой обстановке. Этого добивался и Новатэк, поскольку он рассчитывает привлечь дополнительные танкеры Arc4 для вывоза газа.

Новая редакция правил предусматривает более подробное деление СМП — на 28 районов вместо нынешних 7. Тип ледовых условий ранжируется как тяжелый, средний, легкий и чистая вода. Как пояснили в Минтрансе, в крупном районе могут формироваться различные ледовые условия, и усреднение значений в крупном районе не позволяет допускать суда в места, где сформировались легкие ледовые условия. Недопуск судов влечет за собой увеличение сроков доставки грузов судами «река—море», сокращает сроки проведения геологоразведочных работ на шельфе, нарушает ритмичность работы транспортных судов в портах с круглогодичной навигацией — в частности, в Сабетте. Новые правила позволят продлить навигацию судам со слабым ледовым укреплением.

Кроме того, увеличивается взаимная ответственность капитанов судов и ледоколов.

Новая версия правил должна вступить в силу в мае 2019 года.

02.11.18 в 9:28 раздел Компании, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: