Опасные маневры угольных генералов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Август 16, 2018, 10:45
К 2020 году угольщики Кемеровской области планируют увеличить добычу угля до 300 млн. т., к 2035 году — до более чем 370 млн. т., пишет Коммерсант.
Как сообщили в департаменте угольной промышленности региона, в 2018 году Кемеровская область планирует добыть 273,4 млн. т. угля, в 2019-м — 297,4 млн. т. Таким образом, к 2020 году планируемый рост составит 19,5%. Ранее, в 2017 году, предприятия региона увеличили угледобычу на 6,2% по сравнению с 2016 годом — до 241,5 млн. т.
Начальник департамента угольной промышленности Олег Токарев отметил, что хорошим перспективам угольной отрасли Кузбасса способствует средняя стоимость энергетического угля калорийностью 6000 ккал/кг на рынках Северной Европы, которая восстановилась до шестилетних максимумов — $120 за тонну. Токарев также сообщил, что «о перспективе увеличения показателя добычи свидетельствует и то, что в развитие угледобывающей отрасли направляется более 55% всего объема инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям. Кроме того, данные показатели добычи зависят от ввода новых производств».
По данным Токарева, в 2018 году планируется запуск нового участка открытых горных работ «Убинский» на разрезе «Шестаки» и освоение участка «Гусинский-Южный» на участке недр ООО СП «Барзасское товарищество». В 2019 году планируется ввести в эксплуатацию пять участков открытых горных работ. Ожидаемая добыча с этих участков через четыре-пять лет при выходе на проектную мощность превысит 10 млн. т.
InfraNews Рынок полувагонов все это время постоянно менялся. Стоимость вагона, доходная ставка, стоимость аренды – в течение года может меняться на 50-100%. В обе стороны. Плюсом к нестабильности, именно в сегменте полувагонов, были введены в эксплуатацию первые инновационные вагоны. Это момент с одной стороны положительный, но в целом добавивший ценовой неопределенности для значительной части потребителей. Сегодня мы стоим перед очередным периодом, когда некоторые участники рынка будут пытаться поднять цены на вагоны и стоимость услуг по перевозке. Методы будут скорее не коммерческими, а информационно-аналитическими.
Следовательно, сравнение равенства доступа должно осуществляться на основании сквозного расчета. И именно исходя из ситуации, при которой большие компании имеют длинные контракты или даже свои полувагоны с низкими и гарантированными ставками, а средние и малые компании платят по спотовым, не всегда низким ставкам. Спотовые ставки на вагоны для малых и средних компаний обусловлены тем, что доступ к терминальным мощностям у этих компаний не стабилен и открывается за месяц до возможной погрузки, и вынуждены выходить на рынок со срочными запросами.
Очевидно, что 4 терминала СУЭКа и Кузбасразрезугля контролируют более половины всего российского экспортного потока угля. При этом на каждом из терминалов переваливается не более 10% от перевалки посторонних грузов. С учетом Мечела ситуация выглядит полностью монополизированной. В случае, если расширение Дальтрансугля, порта Восточный будет разворачиваться также быстро, как расширение мощности Ростерминалугля, которое завершилось в середине 2017 г., то уровень концентрации усилится.
Предположительно по итогам 2018 года на терминалах двух монополистов будет переваливаться до 60%.
В результате, кроме рисков спада стоимости угля, для всех прочих производителей есть риск отдать свою маржу. При этом, все, с кем мы разговариваем, почему-то упорно считают, что отгрузки на российские западные порты это один рынок, а отгрузки на восточные порты – это другой рынок. Никто не хочет осознавать, что если Китай в восточной части рынка делает движение вниз (не важно – сокращает импорт, манипулирует ценой и прочее), то это рано или поздно скажется на западной части рынка. Про то, что цены не умеют держаться вечно на высоком уровне – угольщики могут спросить у нефтяников.
Подробнее читайте в Рейтинге операторов подвижного состава и Балансе спроса и предложения на подвижной состав.
Новости по теме
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
-
Globaltrans завершил перерегистрацию в Абу-Даби
Globaltrans Investment PLC (управляющая компания железнодорожного оператора Globaltrans) завершила процесс редомициляции из Кипра в Абу-Даби
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный железнодорожный контейнерный сервис FESCO Baltic Black sea Shuttle (FBBS) из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки