Опасные маневры угольных генералов

К 2020 году угольщики Кемеровской области планируют увеличить добычу угля до 300 млн. т., к 2035 году — до более чем 370 млн. т., пишет Коммерсант.

Как сообщили в департаменте угольной промышленности региона, в 2018 году Кемеровская область планирует добыть 273,4 млн. т. угля, в 2019-м — 297,4 млн. т. Таким образом, к 2020 году планируемый рост составит 19,5%. Ранее, в 2017 году, предприятия региона увеличили угледобычу на 6,2% по сравнению с 2016 годом — до 241,5 млн. т.

Начальник департамента угольной промышленности Олег Токарев отметил, что хорошим перспективам угольной отрасли Кузбасса способствует средняя стоимость энергетического угля калорийностью 6000 ккал/кг на рынках Северной Европы, которая восстановилась до шестилетних максимумов — $120 за тонну.  Токарев также сообщил, что «о перспективе увеличения показателя добычи свидетельствует и то, что в развитие угледобывающей отрасли направляется более 55% всего объема инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям. Кроме того, данные показатели добычи зависят от ввода новых производств».

По данным Токарева, в 2018 году планируется запуск нового участка открытых горных работ «Убинский» на разрезе «Шестаки» и освоение участка «Гусинский-Южный» на участке недр ООО СП «Барзасское товарищество». В 2019 году планируется ввести в эксплуатацию пять участков открытых горных работ. Ожидаемая добыча с этих участков через четыре-пять лет при выходе на проектную мощность превысит 10 млн. т.

InfraNews Рынок полувагонов все это время постоянно менялся. Стоимость вагона, доходная ставка, стоимость аренды – в течение года может меняться на 50-100%. В обе стороны. Плюсом к нестабильности, именно в сегменте полувагонов, были введены в эксплуатацию первые инновационные вагоны. Это момент с одной стороны положительный, но в целом добавивший ценовой неопределенности для значительной части потребителей. Сегодня мы стоим перед очередным периодом, когда некоторые участники рынка будут пытаться поднять цены на вагоны и стоимость услуг по перевозке. Методы будут скорее не коммерческими, а информационно-аналитическими.

Следовательно, сравнение равенства доступа должно осуществляться на основании сквозного расчета. И именно исходя из ситуации, при которой большие компании имеют длинные контракты или даже свои полувагоны с низкими и гарантированными ставками, а средние и малые компании платят по спотовым, не всегда низким ставкам. Спотовые ставки на вагоны для малых и средних компаний обусловлены тем, что доступ к терминальным мощностям у этих компаний не стабилен и открывается за месяц до возможной погрузки, и вынуждены выходить на рынок со срочными запросами.

Очевидно, что 4 терминала СУЭКа и Кузбасразрезугля контролируют более половины всего российского экспортного потока угля. При этом на каждом из терминалов переваливается не более 10% от перевалки посторонних грузов. С учетом Мечела ситуация выглядит полностью монополизированной. В случае, если расширение Дальтрансугля, порта Восточный будет разворачиваться также быстро, как расширение мощности Ростерминалугля, которое завершилось в середине 2017 г., то уровень концентрации усилится.

Предположительно по итогам 2018 года на терминалах двух монополистов будет переваливаться до 60%.

В результате, кроме рисков спада стоимости угля, для всех прочих производителей есть риск отдать свою маржу.

Подробнее читайте в Рейтинге операторов подвижного состава и Балансе спроса и предложения на подвижной состав.

16.08.18 в 10:45 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: