Норникель подрабатывает контрабандой морепродуктов?!

Есть нормальный логический принцип каботажного сообщения. Если откуда-то из порта груз вышел, то он обязательно должен отразиться в статистике другого порта. Но порой данная аксиома дает сбои.

В прошлом году, например, в норникелевской Дудинке перевалено 1777 TEU рефов (за 7 мес.), и норникелевский терминал в Мурманске перевалил 665 TEU. В прочих портах Арктики перевалено чуть более 200 TEU рефов. Стоп. Куда делись еще 900 TEU? О прорывах рефконвоев по СМП не сообщалось. Нет. В Петербург морем рефы из Мурманска или Дудинки не приходили. Еще раз — в судовых документах значилось — КАБОТАЖ.

В текущем году за 7 мес. еще смешнее. Из Мурманска в каботаже (растянуто на 7 мес. — речь не о судовой партии, вышедшей из порта в последних числах июля) вышло 1544 TEU рефов. В другие порты в каботажке пришло еще 220 TEU. Итого 1324 TEU не пришли ни в один российский порт в каботажном сообщении. Ну или материализовались в Мурманске из ниоткуда. Без документов? Оформления?! Отличная история.

Чтобы было понятно: таможенная стоимость 1000 TEU рефгрузом составляет не менее $200 000 000 (двухсот миллионов) долларов США.

Помним еще, что и терминалы, и флот, курсирующий между названными терминалами, принадлежит и управляется АО Норильский Никель. Никого постороннего там нет.

14.08.18 в 8:27 раздел Компании, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: