Балаган? InfraONE

Интересные люди работают в InfraONE. И, вроде бы, на уровне большой четверки проекты осваивают консультационные, и за проектирование (маркетологирование) ВСМ борются. Но хочется еще и славы.

Выпускают всякие обзоры забавные. Вот, к примеру, последний. «Инфраструктура России: Индекс развития».

Дело, конечно, нужное. Но с первых же моментов выглядит странно. Системности нет. Есть путаница и солянка. Сборная, само собой. Теплое с мягким, красивое с железным.

Оценивать в одном котле на 24 страницах, без четкого прояснения методологии, одновременно и транспортную, и энергетическую, и даже социальную с коммунальной инфраструктуры — предельно невнятно и странно. А главное, после этого выводы сделать — давайте потратим туда или сюда денег. Ой. Это ж редкий случай крайности, с другого конца которой Алексей Кудрин образца 2004-2009 годов зажимавший даже отбюджетированные деньги.

Мы-то в простоте своей считаем, что все это неизмеримо в таком вот формате. Вместе. Друг с дружкой.

Потому глянем только на транспортную инфраструктуру.

Хотя нет. Сперва посмотрим на вводную, 2ю страницу «заметок» — оказывается, в России нет комплексных планов развития инфраструктуры. Стоп. Мы знаем точно, что есть такое у РЖД (можно спорить о стратегических направлениях, но план и стратегия вполне стройные), у Росморпорта (самое успешное за последние 20 лет направление — рост оборота и качества работы портов/стивидоров ни у кого вопросов не вызывает), у Росавиации (спорить по точкам можно, но не признать и региональное, и московское развитие авиаинфраструктуры — сложно), у Росавтодора/Автодора/Платона — с критикой и воплями про распил — дорог строится много. Недостаточно, но много. И так далее.io

Мы знаем, что было РАО ЕЭС. В Grids была реальная стратегия. Ошибочная ли она, плох ли Чубайс — неважно. Стратегия была и есть.

Транснефть строится. Постоянно. Медицина и ЖКХ имеют свои направления, и работа идет.

То есть врут коллеги — прям на старте.

Смотрим транспорт.

Цитата от InfraONE:

io1

Прям все плохо. Но перечислены только автодороги и ж/д. И их малая плотность. Блин. Пришельцы какие-то. Ну большая страна. Большая. Плотность населения — невысокая. Да — достроить до каждого поселка нормальную дорогу или ж/д — дорого. И неэффективно. Как им объяснить. Критерии для России должны быть несколько иными.

Ну а дальше уже вопросы к критериям.

Плотность авто и ж/д путей. На человека или на кв.км. Или на ВРП? Как считали.

Качество дорожного полотна. У вас 4 человека упомянуты в авторах — они как это «качество» проверяли. Таки миллионы километров. И рефренсов на другие исследования не приводятся. Из носов наковыряли!?

Дальше еще смешнее. Грузонапряженность. Для РЖД — это более или менее можно посчитать. Если технологию знать (в авторах, правда, нет ни одного специалиста по ж/д), а вот как вы грузонапряженость автодорог считали!? А? Мы тут год уже с Автодором спорим, можно ли кривые съемки с придорожных камер считать объективным контролем, или надо таки считать весь комплекс ВЭД и межрегиональной торговли! Консенсуса нет. И нет ощущения правоты у какой-либо из сторон.

io2

Самое смешное в конце методы — «мы не учитывали инфраструктуру морского и речного транспорта». Типа для равенства. И ушли СПб, Кубань, ЛО и Приморье — ветром гонимы.

Ладно. Вывод из всего этого простой. В топку.

09.08.18 в 10:56 раздел Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: