Балаган? InfraONE
Интересные люди работают в InfraONE. И, вроде бы, на уровне большой четверки проекты осваивают консультационные, и за проектирование (маркетологирование) ВСМ борются. Но хочется еще и славы.
Выпускают всякие обзоры забавные. Вот, к примеру, последний. “Инфраструктура России: Индекс развития”.
Дело, конечно, нужное. Но с первых же моментов выглядит странно. Системности нет. Есть путаница и солянка. Сборная, само собой. Теплое с мягким, красивое с железным.
Оценивать в одном котле на 24 страницах, без четкого прояснения методологии, одновременно и транспортную, и энергетическую, и даже социальную с коммунальной инфраструктуры – предельно невнятно и странно. А главное, после этого выводы сделать – давайте потратим туда или сюда денег. Ой. Это ж редкий случай крайности, с другого конца которой Алексей Кудрин образца 2004-2009 годов зажимавший даже отбюджетированные деньги.
Мы-то в простоте своей считаем, что все это неизмеримо в таком вот формате. Вместе. Друг с дружкой.
Потому глянем только на транспортную инфраструктуру.
Хотя нет. Сперва посмотрим на вводную, 2ю страницу “заметок” – оказывается, в России нет комплексных планов развития инфраструктуры. Стоп. Мы знаем точно, что есть такое у РЖД (можно спорить о стратегических направлениях, но план и стратегия вполне стройные), у Росморпорта (самое успешное за последние 20 лет направление – рост оборота и качества работы портов/стивидоров ни у кого вопросов не вызывает), у Росавиации (спорить по точкам можно, но не признать и региональное, и московское развитие авиаинфраструктуры – сложно), у Росавтодора/Автодора/Платона – с критикой и воплями про распил – дорог строится много. Недостаточно, но много. И так далее.
Мы знаем, что было РАО ЕЭС. В Grids была реальная стратегия. Ошибочная ли она, плох ли Чубайс – неважно. Стратегия была и есть.
Транснефть строится. Постоянно. Медицина и ЖКХ имеют свои направления, и работа идет.
То есть врут коллеги – прям на старте.
Смотрим транспорт.
Цитата от InfraONE:
Прям все плохо. Но перечислены только автодороги и ж/д. И их малая плотность. Блин. Пришельцы какие-то. Ну большая страна. Большая. Плотность населения – невысокая. Да – достроить до каждого поселка нормальную дорогу или ж/д – дорого. И неэффективно. Как им объяснить. Критерии для России должны быть несколько иными.
Ну а дальше уже вопросы к критериям.
Плотность авто и ж/д путей. На человека или на кв.км. Или на ВРП? Как считали.
Качество дорожного полотна. У вас 4 человека упомянуты в авторах – они как это “качество” проверяли. Таки миллионы километров. И рефренсов на другие исследования не приводятся. Из носов наковыряли!?
Дальше еще смешнее. Грузонапряженность. Для РЖД – это более или менее можно посчитать. Если технологию знать (в авторах, правда, нет ни одного специалиста по ж/д), а вот как вы грузонапряженость автодорог считали!? А? Мы тут год уже с Автодором спорим, можно ли кривые съемки с придорожных камер считать объективным контролем, или надо таки считать весь комплекс ВЭД и межрегиональной торговли! Консенсуса нет. И нет ощущения правоты у какой-либо из сторон.
Самое смешное в конце методы – “мы не учитывали инфраструктуру морского и речного транспорта”. Типа для равенства. И ушли СПб, Кубань, ЛО и Приморье – ветром гонимы.
Ладно. Вывод из всего этого простой. В топку.
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами