Небольшой разбор DHLовской Trend Radar — важные темы

DHL была хороша с «коннективити индекс». Он был шикарен. В 100 раз лучше, чем уродский LPI от Всемирного банка. Но и теперь продолжают тему прогнозирования и логистических исследований.
Сделали уже 2й выпуск Trend Radar.

Вкратце, все просто.

На первом месте, конечно, Zero-emission. Если честно, задолбали с ним. Уже давно. На фоне убийств дизеля, роста потребления угля — ритуальные пляски вокруг снижения выбросов от автотранспорта выглядят неумно. А на фоне чадящих и фирменных, и купленных на вторичном европейском рынке фургонов DHL, катающихся по Москве, — это просто лицемерие.

Второй пункт повеселее — BigData и Интернет Вещей. На самом деле, сама логистика не меняется. Это было бы сильным преувеличением. Просто количество датчиков, сенсоров и их невысокая стоимость, наряду с падающей стоимостью связи (нам бы в России использовать свое преимущество — связь то у нас и получше, и подешевле, чем в Европе) позволяет по-другому организовывать процесс доставки и контроля за ней. Получится ли сэкономить $1,7 трлн. — большой вопрос. В исследовании, между тем, не указано, в какой срок образуется сия экономия!

Третье радует. Если по-простому — коллаборация между людьми и машинами. Короче, будущее за андроидами. Не устающими людьми со встроенными микросхемами и подкожным впрыском эфедрина.

На 15 страничке — смешная диаграмма. Из нее следует, что DHL верит в автономный транспорт на уровне ближайших 5 лет. И в горизонте до 10 лет явятся миру Гиперлупы. И Маск пророк.

На 25 странице очень интересная история про новые тренды во Fresh Chain. Имеет смысл прочитать внимательно.

Следом идет интересный и важный вопрос. Grey Power Logistics. Я сперва подумал, что это такое. А вот текст про то, как будет меняться логистика под воздействием процессов старения населения планеты. Вдумчиво.

Не пропускайте и следующие странички.

Важно: на 35 странице — про 3D-печать. Это реально поменяет индустрию и логистику к ней уже лет через 10.

Далее блок-чейны, клаудс и прочее. Все это уже вспомогательный инструмент.

Нам, конечно, видится, что DHL слишком оптимистичен. А уж гиперлупа и не будет, вероятно. Но тонкие вещи там есть — мне лично очень нравится smart containerisation. Малые контейнеры в большой контейнер. Минимум касания перевозчика до груза. Все организуется, где положено.

Короче, читайте. Это важно

16.07.18 в 9:12 раздел Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: