Схема контрабанды китайских товаров в ЕС переориентировалась на “Шелковый путь”
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Июнь 09, 2018, 12:19
Греция и Венгрия, вероятно, стали основными центрами контрабанды китайских товаров в ЕС в рамках новой схемы, которая пришла на смену маршруту через Великобританию. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Reuters.
Отмечается, что многомиллиардная мошенническая схема предусматривает занижение таможенной стоимости ввозимых товаров в ЕС с целью сокращения объема выплат таможенных пошлин и налога с продаж. Впервые налоговые махинации были выявлены в Великобритании, и теперь Еврокомиссия требует от Лондона выплаты Брюсселю компенсации недоплаченных таможенных пошлин в объеме 2,7 млрд. евро.
Данные расследования Европейского бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF) свидетельствуют о том, что в последние годы контрабандная схема переориентировалась на Венгрию и в порт Пирей, который с 2016 года контролируется китайской судоходной и портовой корпорацией Cosco Shipping, заявлявшей о намерении превратить его в “китайские ворота в Европу”. В рамках этого плана предполагается строительство скоростной железной дороги, которая свяжет Афины со столицей Венгрии Будапештом через Балканы. Этот маршрут как раз и используется мошенниками для доставки контрабандных китайских товаров в Венгрию.
Данные внешнеторговой статистики Венгрии и Греции свидетельствуют о резком росте импорта одежды и обуви из Китая в самом низком ценовом сегменте за последние два года. OLAF подчеркивает, что объемы дешевого китайского импорта в Британию за тот же период резко сократились. Не исключается, что изменение схемы контрабанды из Китая в Европу связано с решением Великобритании о выходе из состава ЕС.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году