CMA CGM стала самой прибыльной контейнерной линией по итогам 2017 года

Французская CMA CGM по итогам 2017 года получила чистую прибыль в размере $701 млн., обогнав Maersk Line и став самой прибыльной контейнерной линией. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.

Отмечается,  что размещение французским перевозчиком заказа на поставку девяти ультрасовременных контейнеровозов-22-тысячников, работающих на СПГ, – это смелый шаг, призванный обогнать по эффективности датского конкурента, пока тот занят своей реструктуризацией.

Стратегия CMA CGM заключается в том, чтобы получить конкурентное преимущество от ужесточения с 2020 года нормативов по содержанию серы в судовых выхлопах. По мнению ряда экспертов, введение новых ограничений IMO сильно изменит расстановку сил в отрасли из-за значительно более высокой стоимости соответствующего новым требованиям низкосернистого топлива и затратности установки систем очистки выхлопов.

Чистая прибыль Maersk оказалась ниже ожиданий и составила $521 млн. Ранее компания прогнозировала улучшение результата в 2017 году на $1 млрд. по сравнению с убытком $384 млн. в 2016 году.

Убыток CMA CGM в 2016 году составил $452 млн., но итоги года включали только около пяти месяцев операций APL, поэтому годовые сравнения не вполне корректны.

Выручка CMA CGM за 2017 год выросла на 32,1%, до $21,12 млрд.

Совокупный объем перевозок CMA CGM вырос на 21,1%, до 18,95 млн. TEU. В среднем рост рынка за год составил 5%.

Интеграция APL добавила к погрузке CMA CGM 5 млн. TEU в 2017 году и $340 млн. дополнительной выручки.

Средняя доходность операций CMA CGM в расчете на единицу перевозок TEU увеличилась в прошлом году на 8%, тогда как у Maersk – 10%.

По данным Alphaliner, CMA CGM в настоящее время является третьим по величине перевозчиком в мире после Maersk и MSC. Вместимость флота под управлением компании составляет 2,5 млн. TEU, портфель заказов – 305 тыс. TEU.

Новости по теме


Свежие новости