“Новотранс” претендует на зерно портов Прибалтики
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Март 14, 2018, 12:26
Новый зерновой терминал Группы компаний “Новотранс”, который будет построен в течении ближайших четырех лет в рамках реализации проекта Lugaport на территории МТП Усть-Луга, заберет перевалку зерновых у порта Лиепая в размере свыше 4,5 млн. т. в год. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление группы.
По данным компании, в январе-феврале 2018 года портом было перевалено 710 тыс. т. зерновых грузов.
В “Новотрансе” подчеркнули, что сейчас в Северо-Западном регионе России нет ни одного специализированного зернового терминала, в котором бы осуществлялась перевалка.
Как пояснила гендиректор ОАО “Компания Усть-Луга” Виктория Федорова, “так как в покупке российского зерна заинтересованы страны Евросоюза, то логично размещать новые зерновые терминалы в Балтийском бассейне. И порт Усть-Луга как нельзя лучше подходит для этой цели”.
В рамках проекта будет построен экспортный специализированный зерновой терминал с объемом хранения 300 тыс. т. и пропускной способностью 5-6 млн. т. зерна в год.
“Новотранс” вкладывает собственные средства в строительство терминала и является собственником территории.
Формирование инновационной инфраструктуры морских портов обозначены в “Стратегии развития морской деятельности РФ до 2030 года”, а также в Морской доктрине Российской Федерации.
Следующим этапом станет строительство терминала для экспорта пищевых продуктов, который включит в себя напольные склады объемом 100 тыс. т.
По данным ГВЦ РЖД, объем ж/д перевозок зерна на экспорт в порт Лиепая (Латвия) в январе-феврале 2018 года составил 267,56 тыс. т. (рост в 2,7 раза), в порт Рига – 48,3 тыс. т. (рост почти в 3 раза), в порт Клайпеда – 2,98 тыс. т. (-37%), Вентспилс – 1,05 тыс. т.
Планируемая перевалка зерна в прибалтийских портах в 2018 году превысит 3 млн. т.
В 2017 году грузооборот порта Лиепая составил 6,59 млн. т. (+16%). Перевалка зерновых грузов по итогам года достигла 2,51 млн. т. (-12,7%).
Новости по теме
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
-
Globaltrans завершил перерегистрацию в Абу-Даби
Globaltrans Investment PLC (управляющая компания железнодорожного оператора Globaltrans) завершила процесс редомициляции из Кипра в Абу-Даби
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный железнодорожный контейнерный сервис FESCO Baltic Black sea Shuttle (FBBS) из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Свежие новости
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU