Китай продолжит сокращать производство стали и угля
В Китае планируется закрыть в 2018 г. 30 млн. т. сталеплавильных мощностей, а также угольные шахты, добывающие в общей сложности 150 млн. т. угля в год, пишут Ведомости со ссылкой на Xinhua.
В 2016 г. Китай принял программу закрытия малоэффективных производств, предусматривающую закрытие в четырехлетний срок 260 млн. т. неэффективных сталеплавильных мощностей и 800 млн. т. угольных производств.
По данным отчета Газпромбанка, сейчас Китай имеет технологическую возможность выпускать по 1,2 млрд. т. стали в год. Отмечается, что эти мощности не нужны в условиях мирового профицита и протекционистских мер. К концу прошлого года Китаю удалось закрыть производства по выплавке 230 млн. т. стали (19% общих мощностей в Китае), а также снизить в 2016 г. производство угля на 300 млн. т.
В АКРА уверены, что закрытие мелких низкоэффективных мощностей не приведет к снижению выплавки стали в регионе: часть производств переносится в другие страны Юго-Восточной Азии, часть модернизировали. Цены на сталь уже сильно не вырастут.
В Газпромбанке считают, что вероятно, высокие цены на энергетический и коксующийся уголь поддержит в 2018 году опережающий вывод мощностей по добыче угля в Китае. Там уверены, что уголь еще долго останется дорогим, что будет поддерживать цены на сталь.
По оценкам БКС, на российских производителях и стоимости их продукции закрытие неэффективных мощностей в Китае по выплавке стали не сильно скажется. Поскольку Китай снижает мало используемые мощности, занять китайский рынок российские производители все равно не смогут. При этом отмечается, что вероятность развития сценария, при котором Китай станет нетто-импортером стали, мала.
Кроме того, в текущем году Китай планирует вывести из эксплуатации 300 тыс. кВт энергоблоков, работающих на угле. Планируется, что перейти на газовую энергогенерацию Китаю поможет газопровод “Сила Сибири”, который должен заработать в декабре 2019 года, а к середине 2020 года выйти на проектную мощность 38 млрд. куб. м в год.
Ранее ТАСС сообщал, что импорт каменного угля, брикетов, окатышей и аналогичных видов твердого топлива, полученного из каменного угля, в Китай, по итогам 2017 года вырос на 2,7%, до 188,3 млн. т. Стоимость импорта увеличилась на 60,8%, до $18,57 млрд. Объем импортируемых Китаем черных металлов (ТН ВЭД группа 72) по итогам 2017 года составил 19,95 млн. т. (+2,7%). В стоимостном выражении импорт вырос на 26,8%, до $21,46 млрд.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее