Прогноз McKinsey о контейнеровозах вместимостью 50 тыс. TEU назвали “безумием”
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Ноябрь 23, 2017, 16:55
Топ-менеджеры контейнерной отрасли, принявшие на этой неделе участие в конференции SeaTrade Maritime в Гонконге, категорически не согласились с недавним прогнозом консультантов McKinsey, предсказывавшим увеличение размера контейнеровозов до 50 тыс. TEU. Об этом сообщает ТАСС. Как впрочем и мы ровно месяц назад
В новом прогнозе развития мировой контейнерной индустрии на предстоящие 50 лет консалтинговая компания McKinsey предсказывает, что перевозки будут осуществляться автономными судами контейнеровозами вместимостью по 50 тыс. TEU.
Хотя вместимость контейнеровозов, действительно, выросла за 20 лет почти в четыре раза, с 6 тыс. TEU в 1996 году до 22 тыс. TEU на сегодняшний момент, эксперты уверены, что 24 тыс. TEU станет пределом.
Глава Ocean Network Express (ONE) Джереми Никсон сказал, что не видит перспективного спроса на контейнеровозы вместимостью 50 тыс. TEU. Он отметил, что увеличение размера судов уже сегодня привело к значительному сокращению числа рейсов на маршрутах Азия- Европа, и выразил сомнение в том, что рынок устроит пять- шесть еженедельных сервисов, которые будут обслуживать лайнеры на 50 тыс. TEU.
Партнер и генеральный директор аналитического агентства SeaIntel Maritime Analysis Алан Мерфи назвал прогноз “абсолютно безумным” и выразил уверенность в том, что идея пятидесятитысячника нежизнеспособна. По мнению Мерфи, не бессмысленны будут контейнеровозы вместимостью, максимум, 24-25 тыс. TEU.
Вице-президент ZIM по операциям в тихоокеанском регионе Ниссим Йочай проиллюстрировал эту ситуацию примером из авиационной отрасли, где рынок не предъявил спроса на двухпалубный Airbus A380, так как он оказался слишком большим для существующей инфраструктуры.
Представлявший на конференции терминальных операторов глава холдинга Hutchison Port Holdings Эрик Ип заявил, что в последние годы рынок принудил операторов к огромным инвестициям, чтобы терминалы смогли обрабатывать новые мегаконтейнеровозы. Ип уверен, что этого достаточно. “Если вы хотите покупать контейнеровозы больше 20 тыс. TEU, – пожалуйста, но обрабатывайте их посреди моря”, – такой ответ могли бы дать терминальщики линиям, сформулировал он.
Новости по теме
-
За первые 4 месяца 2024 года погрузка КТЖ на экспорт снизилась на 9%, во внутреннем сообщении выросла на 3,7%
Погрузка на сети железных дорог Казахстана во внутреннем сообщении и на экспорт по итогам января-апреля 2024 года составила 81,5 млн тонн, что на 1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
-
Крановый парк Мурманского порта пополнился новым грейфером
Парк техники Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в «Национальную транспортную компанию» СУЭКа) пополнился новым гидравлическим грейферным погрузчиком
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
Свежие новости
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна вышел на прошлогодний уровень
В целом по итогам января-апреля 2024 года оборот портов Дальневосточного бассейна остается на 2,6% меньше прошлогоднего уровня, всего перевалено 825 тыс. TEU против 847 тыс. TEU годом ранее
-
Перевозчики сокращают предложение, несмотря на растущий спрос
По данным Drewry, за апрель совокупная вместимость простаивающих контейнеровозов увеличилась на 35 тыс. TEU и к началу мая достигла 621 тыс. TEU – это 2,2% совокупной вместимости мирового контейнерного флота
-
Спотовые ставки выросли на 30% за три недели с конца апреля
За последние три недели значение спотовых ставок на контейнерные перевозки выросли в среднем на 30%, согласно данным фрахтового индекса Drewry WCI