Хайп вокруг зерна поднимается на невиданную высоту

Концерн «Калашников» решил заняться организацией грузоперевозок зерна в Волго-Каспийском, Азово-Черноморском и Средиземноморском бассейнах, пишет Коммерсант. Планируется построить восемь сухогрузов с грузоподъемностью до 7 тыс. т., ориентировочные инвестиции составят 10 млрд. руб., проект рассчитан до 2022 года. По словам гендиректора «Калашникова» Алексея Криворучко, судостроительный кластер концерна «обладает серьезным опытом в производстве морских и речных судов». Он отметил, что в рамках диверсификации для строительства сухогрузов будут привлечены «Верфь братьев Нобель» (принадлежит «Калашникову») и экспертиза судозавода «Вымпел». По мнению главы концерна, «проект поможет аграриям Южного и Приволжского ФО существенно увеличить объемы экспорта и снизить издержки на транспортировку при долгосрочных контрактах».

Для реализации проекта «Калашников» с ОАО «Дельта-Агро» создают Волго-Донскую судоходную компанию, сухогрузы которой будут осуществлять до 160 рейсов в год и перевозить до 900 тыс. т. зерна и сельскохозяйственных культур. Сергей Егоров, который возглавит ВДСК, сообщил, что из-за высокой стоимости фрахта и нехватки судов типа «река-море» имеются «серьезные трудности» при реализации зерновых, урожай которых в России в последние годы растет. Он добавил, что «проект позволит обеспечить полный цикл производства, включая перевозку и продажу на внутреннем и внешних рынках».

Что касается ситуации на зерновом рынке Сибири, то в ходе соответствующего совещания Минсельхоз поручил ОЗК до 1 декабря выступить оператором по закупке 200 тыс. т. зерна в Новосибирской области, ООО «Зерно-трейд» — по закупке в Омской области в объеме, согласованном с регионом, а «Русагротрансу» — обеспечить поставку вагонов и зерновозов для вывоза дополнительно 90–100 тыс. т. зерна в месяц. Поручение частным компаниям дано не в форме рекомендации, а императивно.  В Минсельхозе не пояснили, почему считают возможным распоряжаться работой частных компаний на зерновом рынке.

В ОЗК уточнили, что будет выкупаться зерно четвертого класса по 6,2 тыс. руб. за тонну для экспорта через Новороссийск.  Компания готова приобрести до 250 тыс. т. зерна, то есть в целом потратить до 1,55 млрд. руб.

В РЖД отметили, что для решения ситуации с вывозом зерна из Сибири введена с 1 октября и до 30 июня 2018 года скидка 10,3% к тарифу на экспорт зерна. Оборот зерновозов сокращен почти вдвое: с 14 суток в августе до семи суток по итогам октября, оптимизирован график сборных поездов, кроме того, под перевозку зерновых используются крытые вагоны и контейнеры.

Вместе с тем, по данным Российского зернового союза, урожай зерна в России в 2018 году может оказаться меньше рекордного показателя 2017 года. По словам президента РЗС Аркадия Злочевского, основная причина связана с падением цен на зерно в 2017 году, из-за чего производители сократили затраты на подготовку озимых площадей к зимовке. В результате потери урожая могут оказаться больше, чем в текущем году. Глава РЗС подчеркнул, что о нехватке урожая речь не идет и его возможное снижение отразится только на объемах экспорта.

По подсчетам Минсельхоза, на 20 ноября в России намолочено 138,3 млн. т. зерна, что почти на 12% выше уровня прошлого года. Показатель стал максимальным за всю историю страны.

По данным Федерального центра оценки качества и безопасности зерна, экспорт зерна и продуктов его переработки с 1 июля по 14 ноября вырос на 27% год к году, до 22,3 млн. т. Отгрузки пшеницы в тот же период увеличились на 28%, до 15,6 млн. т. В «Русагротрансе» сообщили, что даже при общем экспорте около 44,5 млн. т. зерна к концу сезона запасы могут достичь рекордного уровня 27,9 млн. т. с учетом существенных потерь 7 млн. т.

21.11.17 в 9:18 раздел Железная дорога, Компании, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: