Хайп вокруг зерна поднимается на невиданную высоту
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Ноябрь 21, 2017, 9:18
Концерн «Калашников» решил заняться организацией грузоперевозок зерна в Волго-Каспийском, Азово-Черноморском и Средиземноморском бассейнах, пишет Коммерсант. Планируется построить восемь сухогрузов с грузоподъемностью до 7 тыс. т., ориентировочные инвестиции составят 10 млрд. руб., проект рассчитан до 2022 года. По словам гендиректора «Калашникова» Алексея Криворучко, судостроительный кластер концерна «обладает серьезным опытом в производстве морских и речных судов». Он отметил, что в рамках диверсификации для строительства сухогрузов будут привлечены «Верфь братьев Нобель» (принадлежит «Калашникову») и экспертиза судозавода «Вымпел». По мнению главы концерна, «проект поможет аграриям Южного и Приволжского ФО существенно увеличить объемы экспорта и снизить издержки на транспортировку при долгосрочных контрактах».
Для реализации проекта «Калашников» с ОАО «Дельта-Агро» создают Волго-Донскую судоходную компанию, сухогрузы которой будут осуществлять до 160 рейсов в год и перевозить до 900 тыс. т. зерна и сельскохозяйственных культур. Сергей Егоров, который возглавит ВДСК, сообщил, что из-за высокой стоимости фрахта и нехватки судов типа “река-море” имеются “серьезные трудности” при реализации зерновых, урожай которых в России в последние годы растет. Он добавил, что “проект позволит обеспечить полный цикл производства, включая перевозку и продажу на внутреннем и внешних рынках”.
Что касается ситуации на зерновом рынке Сибири, то в ходе соответствующего совещания Минсельхоз поручил ОЗК до 1 декабря выступить оператором по закупке 200 тыс. т. зерна в Новосибирской области, ООО «Зерно-трейд» — по закупке в Омской области в объеме, согласованном с регионом, а «Русагротрансу» — обеспечить поставку вагонов и зерновозов для вывоза дополнительно 90–100 тыс. т. зерна в месяц. Поручение частным компаниям дано не в форме рекомендации, а императивно. В Минсельхозе не пояснили, почему считают возможным распоряжаться работой частных компаний на зерновом рынке.
В ОЗК уточнили, что будет выкупаться зерно четвертого класса по 6,2 тыс. руб. за тонну для экспорта через Новороссийск. Компания готова приобрести до 250 тыс. т. зерна, то есть в целом потратить до 1,55 млрд. руб.
В РЖД отметили, что для решения ситуации с вывозом зерна из Сибири введена с 1 октября и до 30 июня 2018 года скидка 10,3% к тарифу на экспорт зерна. Оборот зерновозов сокращен почти вдвое: с 14 суток в августе до семи суток по итогам октября, оптимизирован график сборных поездов, кроме того, под перевозку зерновых используются крытые вагоны и контейнеры.
Вместе с тем, по данным Российского зернового союза, урожай зерна в России в 2018 году может оказаться меньше рекордного показателя 2017 года. По словам президента РЗС Аркадия Злочевского, основная причина связана с падением цен на зерно в 2017 году, из-за чего производители сократили затраты на подготовку озимых площадей к зимовке. В результате потери урожая могут оказаться больше, чем в текущем году. Глава РЗС подчеркнул, что о нехватке урожая речь не идет и его возможное снижение отразится только на объемах экспорта.
По подсчетам Минсельхоза, на 20 ноября в России намолочено 138,3 млн. т. зерна, что почти на 12% выше уровня прошлого года. Показатель стал максимальным за всю историю страны.
По данным Федерального центра оценки качества и безопасности зерна, экспорт зерна и продуктов его переработки с 1 июля по 14 ноября вырос на 27% год к году, до 22,3 млн. т. Отгрузки пшеницы в тот же период увеличились на 28%, до 15,6 млн. т. В «Русагротрансе» сообщили, что даже при общем экспорте около 44,5 млн. т. зерна к концу сезона запасы могут достичь рекордного уровня 27,9 млн. т. с учетом существенных потерь 7 млн. т.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов