Итальянцы в обнимку с Золушкой идут за Трансконтейнером

Mediterranean Shipping Company может стать партнером UCL Holding в сделке по выкупу контрольного пакета «Трансконтейнера» у РЖД и НПФ «Благосостояние». Как пишет Коммерсант, UCL Holding направил в Минэкономики, Минтранс и аналитический центр при правительстве предложение о покупке контрольного пакета акций «Трансконтейнера» в партнерстве с MSC. В одном из писем отмечается, что совместный контроль партнеров над активом дает «перспективы ускорения интеграции железнодорожных маршрутов и терминалов РФ в международные мультимодальные логистические цепочки».

В UCL подчеркивают, что готовы купить не менее 50% плюс 1 акции «Трансконтейнера» при ряде условий. В компании считают возможным, чтобы РЖД осталось совладельцем, его интересы предложено защитить соглашением акционеров. Для продажи пакет можно сформировать из доли структур НПФ «Благосостояние» (24,5% акций) и части доли РЖД.

На прошедшем в сентябре в Минэкономики совещании по продаже «Трансконтейнера» участники сочли, что для продажи нужны стабильные долгосрочные условия на рынке контейнерных перевозок. На цену будут влиять тарифы, поведенческие условия, квалификационные требования для покупателя. «Сумма» хочет ограничить круг инвесторов игроками транспортно-логистического рынка. Против этого выступил Globalports, требующий «сохранения свободных рыночных отношений».

В ФАС сообщили, что ходатайство от UCL Holding и MSC еще не поступало. Замглавы службы Александра Редько отметил, что главный критерий эффективности сделки — максимум транзита через РФ, где каждая тонна снимает финансовую нагрузку с российских потребителей. По его словам, принципиально важно развивать железнодорожный транзит из Китая, конкурирующий с морскими перевозками. ФАС приветствует конкуренцию за актив, но нужно дать РЖД возможность на оставшихся активах создать своего оператора, а для конкуренции с морскими перевозками компания может дать долгосрочные скидки на транзит. По его словам, средства от продажи нужно направить на развитие пассажирских перевозок.

InfraNews То, что MSC выписало UCL гарантию на несколько миллионов (сотен) — давно известно. Проблема только в том, что само собой никакой синергии в ситуации нет и быть не может. Собственно пройти очередной раз маршрутом единения судоходного и железнодорожного бизнеса с последующим крахом — не сложно.

Напомним UCL то, о чем не раз уже говорили — выстрел КТСПб — это их счастливая случайность. Ничего общего ни с глубинным расчетом, ни с грамотной стратегией, ни с идеальным менеджментом в этой ситуации нет. Наоборот, ни тактики, ни стратегии, ни менеджмента нет. И именно это станет скоро понятно. Ну тогда, когда Globalports скинет актив, как мы и предполагали.

UCL в ситуации с КТСПб — как Золушка на балу, где нет других женщин и одни принцы. Хочешь — не хочешь, а принцессой станешь.

Так что MSC скорее будет мешать Трансконтейнеру, ну а UCL просто не сможет ничего путного для компании сгенерить.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: