Итальянцы в обнимку с Золушкой идут за Трансконтейнером
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 07, 2017, 8:36
Mediterranean Shipping Company может стать партнером UCL Holding в сделке по выкупу контрольного пакета «Трансконтейнера» у РЖД и НПФ «Благосостояние». Как пишет Коммерсант, UCL Holding направил в Минэкономики, Минтранс и аналитический центр при правительстве предложение о покупке контрольного пакета акций «Трансконтейнера» в партнерстве с MSC. В одном из писем отмечается, что совместный контроль партнеров над активом дает «перспективы ускорения интеграции железнодорожных маршрутов и терминалов РФ в международные мультимодальные логистические цепочки».
В UCL подчеркивают, что готовы купить не менее 50% плюс 1 акции «Трансконтейнера» при ряде условий. В компании считают возможным, чтобы РЖД осталось совладельцем, его интересы предложено защитить соглашением акционеров. Для продажи пакет можно сформировать из доли структур НПФ «Благосостояние» (24,5% акций) и части доли РЖД.
На прошедшем в сентябре в Минэкономики совещании по продаже «Трансконтейнера» участники сочли, что для продажи нужны стабильные долгосрочные условия на рынке контейнерных перевозок. На цену будут влиять тарифы, поведенческие условия, квалификационные требования для покупателя. «Сумма» хочет ограничить круг инвесторов игроками транспортно-логистического рынка. Против этого выступил Globalports, требующий «сохранения свободных рыночных отношений».
В ФАС сообщили, что ходатайство от UCL Holding и MSC еще не поступало. Замглавы службы Александра Редько отметил, что главный критерий эффективности сделки — максимум транзита через РФ, где каждая тонна снимает финансовую нагрузку с российских потребителей. По его словам, принципиально важно развивать железнодорожный транзит из Китая, конкурирующий с морскими перевозками. ФАС приветствует конкуренцию за актив, но нужно дать РЖД возможность на оставшихся активах создать своего оператора, а для конкуренции с морскими перевозками компания может дать долгосрочные скидки на транзит. По его словам, средства от продажи нужно направить на развитие пассажирских перевозок.
InfraNews То, что MSC выписало UCL гарантию на несколько миллионов (сотен) – давно известно. Проблема только в том, что само собой никакой синергии в ситуации нет и быть не может. Собственно пройти очередной раз маршрутом единения судоходного и железнодорожного бизнеса с последующим крахом – не сложно.
Напомним UCL то, о чем не раз уже говорили – выстрел КТСПб – это их счастливая случайность. Ничего общего ни с глубинным расчетом, ни с грамотной стратегией, ни с идеальным менеджментом в этой ситуации нет. Наоборот, ни тактики, ни стратегии, ни менеджмента нет. И именно это станет скоро понятно. Ну тогда, когда Globalports скинет актив, как мы и предполагали.
UCL в ситуации с КТСПб – как Золушка на балу, где нет других женщин и одни принцы. Хочешь – не хочешь, а принцессой станешь.
Так что MSC скорее будет мешать Трансконтейнеру, ну а UCL просто не сможет ничего путного для компании сгенерить.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями