Правительство утвердило правила недискриминационного доступа к портовым услугам

Правительство утвердило правила недискриминационного доступа (ПНД) к портовым услугам, пишет Коммерсант. ПНД регламентируют принципы доступа грузоотправителей к услугам по погрузке, выгрузке, хранению и перевалке, предоставлению буксиров. Стивидоры обязаны вести реестр заявок и создавать равные условия для клиентов, не отказывая им в заключении договоров при наличии мощностей.

Доступ к услугам должен предоставляться в пределах «доступной мощности» (рассчитывается и публикуется ежемесячно). Ее отсчитывают от нормативной пропускной мощности порта по проекту, но эта величина уменьшается при снижении пропускной способности подходов к порту, погодных условий и т. д. В первую очередь «квоту» получают инвесторы портовой инфраструктуры, затем страны—члены ЕАЭС по межправсоглашениям, потом крупные грузоотправители, доля перевалки которых в порту выше 30%, клиенты с договорами take-or-pay, долгосрочные клиенты, переваливающие груз в порту не менее трех лет или имеющие действующие договоры с портом.

Советник главы ФАС Павел Шпилевой заявил, что нужен и документ, регламентирующий ПНД к инфраструктуре портов, так как они находятся в разных условиях доступа к мерам господдержки: одни строятся за бюджетные деньги, другие — за частные.

Отмечается, что ПНД вызвали вопросы у грузоотправителей. В «Русале» сообщили, что правила не в полной мере защищают интересы потребителей, «возникают вопросы к алгоритму расчета доступной мощности». Приоритет для клиентов с долей в перевалке выше 30% в компании сочли нарушением недискриминационного подхода.

25.10.17 в 13:24 раздел Компании, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: