Уралкалий потерял на китайском рынке 150 млн. долларов
“Уралкалий” ведет переговоры по заключению новых контрактов на продажу хлористого калия с Индией и Китаем, сообщает ТАСС. Как заявил генеральный директор “Уралкалий Трейдинга” Александр Терлецкий, “мы в переговорах и с Индией и с Китаем, подробностей не раскрываем”.
Китай и Индия – крупнейшие покупатели калия в мире. При этом контракт с обеими странами в прошлом году был заключен довольно поздно – в августе.
Контракт на поставку хлористого калия в Китай был подписан с консорциумом компаний Sinochem, CNAMPGC и CNOOC на период с августа 2016 г. по январь 2017 г. Объем поставок по контракту составляет 600 тыс. т. хлористого калия без учета опционов.
Действующий контракт с Индией заключен на период с августа 2016 г. по июль 2017 г. с крупнейшим индийским импортером минеральных удобрений – компанией IPL. Объем поставок по контракту составляет 650 тыс. Т. хлористого калия без учета опционов.
Суммарный объем поставок калийный удобрений из России в Китай в 2016 году по данным Китайского таможенного управления вырос на 11% до 2,462 млн. т., средняя стоимость по итогам года составила $251 за тонну против $309 годом ранее. За тот же период калийных удобрений из Канады в Китай поставлено 1,483 млн. т. (-35%) Стоимость канадских поставок упала с $320 до $261 за тонну. Поставки из Белоруссии упали на 54,4% до 1,185 млн. т., а стоимость с $318 в 2015 году до $256 в 2016 году.
В январе 2017 года поставки калийных удобрений из Канады выросли на 85% до 378 тыс. т. Средняя цена в январе составила $225 за тонну. Выросли на 48,5% поставки из Израиля – до 250 тыс. т., при средней цене $221 за тонну. Поставки из России и Белоруссии рухнули на 51,5% и 15,2%, до 166,64 и 97,22 тыс. т. соответственно. Стоимость поставок из России упала в январе до $217 за тонну на базисе FOB китайский порт назначение, белорусские поставки подешевели до $224 за тонну.
InfraNews Что характерно, Россия – единственная страна из пятерки лидеров на китайском рынке (РФ, Белоруссия, Канада, Израиль, Иордания), которая снижает стоимость поставок 4й год подряд. Даже в 15 году в сравнении с 14, когда Белоруссия увеличила поставки на 47,4%, а их стоимость с $310 до $318 за тонну, Канада увеличила поставки на 75,7%, а стоимость с $317 до $320, Россия стоимость cнизила с $311 до $309.
Такое ощущение, что несмотря на все усилия отсидевшего Баумгертнера, понты Лукашенко, участия еврейско-арабской тусовки в качестве артистов второго плана – пять базовых игроков в товарной позиции, которая реально нужна Китаю – раз за разом просирают рынок. И при этом лидером по потерям является Россия. Порядка $150 млн. только Россия. Все вместе – не менее полумиллиарда.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии