РЖД считает частичный выход из Трансконтейнера наиболее выгодным сценарием
Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Январь 20, 2017, 9:58
РЖД считает наиболее выгодным для себя сценарием частичный выход из капитала Трансконтейнера и привлечение стратегического инвестора, пишет Коммерсант.
В декабре прошлого года РЖД обсудило сценарии своего участия в капитале оператора, следует из презентации монополии. Обсуждалось четыре варианта: разделение Трансконтейнера по видам активов или на терминальный и контейнерный бизнес, сохранение ситуации, полная консолидация оператора в руках РЖД или, наоборот, продажа монополией всего пакета или его части.
Предполагается, что при сохранении участия монополии в капитале оператор получит инвестиции стратега в контейнерную инфраструктуру, в том числе в торгово-логистические центры и активы для перевозок в спецконтейнерах, а развитие пойдет по оптимистическому сценарию: план по перевозкам — 2,74 млн. TEU к 2021 году вместо 2,21 млн. в базовом сценарии, чистая прибыль — 8,5 млрд. руб. против 6,05 млрд. руб. и EBITDA — 18,22 млрд. руб. против 14,68 млрд. руб. Ожидается, что такой сценарий даст РЖД рост дивидендов, грузовой базы и провозных платежей.
О возможной продаже доли РЖД в Трансконтейнере ранее заявлял первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. По его словам, приватизация актива увеличит денежный поток РЖД, а у правительства будет меньше запросов на поддержание тарифов.
В декабре глава РЖД Олег Белозеров заявлял, что пока продажа акций Трансконтейнера нецелесообразна. При этом, по его словам, интерес к покупке пакета проявляют несколько компаний, в том числе ПГК. Интерес к покупке акций Трансконтейнера у РЖД и структур НПФ “Благосостояние” также проявляла группа “Сумма”.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну