РЖД считает частичный выход из Трансконтейнера наиболее выгодным сценарием

РЖД считает наиболее выгодным для себя сценарием частичный выход из капитала Трансконтейнера и привлечение стратегического инвестора, пишет Коммерсант.

В декабре прошлого года РЖД обсудило сценарии своего участия в капитале оператора, следует из презентации монополии. Обсуждалось четыре варианта: разделение Трансконтейнера по видам активов или на терминальный и контейнерный бизнес, сохранение ситуации, полная консолидация оператора в руках РЖД или, наоборот, продажа монополией всего пакета или его части.

Предполагается, что при сохранении участия монополии в капитале оператор получит инвестиции стратега в контейнерную инфраструктуру, в том числе в торгово-логистические центры и активы для перевозок в спецконтейнерах, а развитие пойдет по оптимистическому сценарию: план по перевозкам — 2,74 млн. TEU к 2021 году вместо 2,21 млн. в базовом сценарии, чистая прибыль — 8,5 млрд. руб. против 6,05 млрд. руб. и EBITDA — 18,22 млрд. руб. против 14,68 млрд. руб. Ожидается, что такой сценарий даст РЖД рост дивидендов, грузовой базы и провозных платежей.

О возможной продаже доли РЖД в Трансконтейнере ранее заявлял первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. По его словам, приватизация актива увеличит денежный поток РЖД, а у правительства будет меньше запросов на поддержание тарифов.

В декабре глава РЖД Олег Белозеров заявлял, что пока продажа акций Трансконтейнера нецелесообразна. При этом, по его словам, интерес к покупке пакета проявляют несколько компаний, в том числе ПГК. Интерес к покупке акций Трансконтейнера у РЖД и структур НПФ “Благосостояние” также проявляла группа “Сумма”.

Новости по теме


Свежие новости