Странный ФАС Артемьева

ФАС предлагает разделить на две компании «Трансконтейнер» перед возможной продажей его акций, принадлежащих РЖД, заявил Прайм глава ФАС Игорь Артемьев.

Ранее президент РЖД Олег Белозеров сообщал, что компания рассматривает предложение группы «Сумма» о покупке у монополии 50% акций «Трансконтейнера». РЖД внесли принадлежащие им 50% плюс 2 акции «Трансконтейнера» в ОТЛК, но РЖД планирует вывести этот пакет из ОТЛК и вернуть себе. Контролируемая группой «Сумма» Fesco владеет 24,1% «Трансконтейнера».

Говоря о возможной продаже 50% «Трансконтейнера» группе «Сумма», Артемьев заявил: «Я пока не говорю совсем «нет» этой идее, потому мы посчитаем рынок с учетом демонополизации, которой добивались 10 лет по контейнерным площадкам. Может быть, при определенных строгих условиях им можно что-то там продавать. Но вообще лучше разделить на две (компании — прим.), провести внутрикорпоративные процедуры, разделить имущество, сделать это как реформу на три года».

То же самое глава ФАС предложил сделать с принадлежащим РЖД «Рефсервисом» и другими активами РЖД, где конкуренции нет или ее недостаточно. «Потом одну вторую или одну треть продавать на рынок. Причем 100% продавать и заставлять конкурировать за счет таких разделений», — добавил Артемьев.

По его словам, его и Андрея Шаронова в свое время выгнали из совета директоров РЖД за то, что они «потребовали, чтобы «Трансконтейнер» и «Рефсервис» перед выделением из РЖД были разделены на две компании как минимум, а лучше на три. Как рассказал глава ФАС, «мы официально это написали в протокол особого мнения имея в виду, чтобы потом можно было одну компанию продать, а другую оставить в системе РЖД. И то же самое с «Рефсервисом».

InfraNews Г-н Артемьев вдруг оказался «дробителем» — но дробит не Роснефть, не тотального монополиста, а рыночную компанию, которая находится в постоянном режиме не только с внутренними конкурентами, но и с внешним рынком. А там компания конкурирует с монстрами, с настоящими — датской Maersk (злобной и беспардонной, хоть и глуповатой), итальянской MSC, французской CMA CGM. В результате мы понимаем очередную историю с участием GlobalPorts. Именно им интересна (именно им единственным) тема с дроблением Трансконтейнера. Никто на рынке кроме них от этого не выиграет. Так что Артемьев опять танцует под дудку наших самых сильных лоббистов.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: