e-мучения нашей логистики

Вышел тут спор по сути создания и функционирования различных электронных площадок для грузового транспорта. Понятно, что НДС, скажем, материя тонкая, и ее не на ТВ обсуждать. Но вот некоторые вещи, конечно, имеет смысл отметить.

Особенно речь про начальника транспортного цеха X5 Retail Group. Ну ладно, не помнит, что работает в компании более 3х лет (см. видео). Это нестрашно.

Но вот про создание их замечательной площадки — все довольно странно. Ну зачем создавать площадку, если, как говорит Паршиков, собственный транспорт покрывает 70% потребностей холдинга. Есть ERP — натачивай ее, настраивай — и все будет отлично.

Но, во-первых, 70% имелось ввиду развозка по магазинам, а не все транспортировки. Во-вторых, даже у Магнита такого показателя нет. В тоннах (в рейсах — может быть). В-третьих, как компания с сетью 8000 магазинов, может ее обслужить 1,5 тысячами развозных грузовиков на 70% в части последней мили? Не знаете?

Мы тут проводили исследование про автомобильный рынок, и выяснили, 13 с лишним тысяч магазинов «Магнит» обслуживает 6,5 тысячами авто. Ну да, у них форматы помельче и сеть раскидана поширше, но они не докладывают про 70%. По нашим данным, собственная обеспеченность на последней миле — около 45%.

Многие данные по организации логистики нам дали полевые наблюдения за разными магазинами и по принципам их работы с автотранспортом. И судя по всему, ни одна из компаний одной условной машиной не в силах обеспечить (если там комплектный завоз) более 3 магазинов в день.

Но это детали. Мы говорили про тендерные площадки — Паршиков утверждает, что они отмирают, как-то. Это, наверное, должно порадовать, но вот только собственную GoCargo они выращивают из своей же тендерной площадки. И никто из ТНК или экспедиторов ТНК в ближайшие годы не планирует отказываться от тендеров на полгода или год, ибо кредиты, кэш-флоу, процедуры и прочее.

Ну и самое главное по X5. Коллега рассказывает, что начали опять заниматься ВЭД. Круто. Поглядели. Динамика хорошая. Двукратная. Правда, ни за один последний месяц импорта более 20 млн. долларов не было. Менее 2000 долларов импорта на магазин, менее 130 тыс. рублей на магазин, по 4 тыс. рублей импортированного товара на магазин в день. Самостоятельный импорт.

А ну и да, поглядели — это уже 5 лет не новости. Самостоятельный ВЭД — у компании то потухнет, то погаснет.

Вот что было в X5 до г-на Паршикова, вот «болели» за собственные склады  — это стандартная болезнь в «достартаперскую» эпоху.

Вот один из грамотных заходов директора по логистике, который к тому времени уже год с этим промучился и понял, что это дохлый номер.

А вот история предпоследнего всплеска активности компании Арвиай — именно так именуется ВЭД-крыло X5 Retail Group.

26.10.16 в 13:17 раздел Автотранспорт, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: