На ТЛЦ “Белый Раст” появился новый претендент
Приобретением 49% в проекте ТЛЦ “Белый Раст” РЖД заинтересовалась лихтенштейнская Unvia Trading Limited. Как пишет Коммерсант, эта информация следует из решения ФАС о продлении до 1 сентября согласования сделки по покупке доли в ТЛЦ.
ТЛЦ “Белый Раст” — один из пилотных проектов РЖД по разгрузке транспортного узла Москвы. Решение о его строительстве было принято в 2009 году, стоимость оценивалась в 18 млрд. руб., из них только 2 млрд. руб. должны были составлять средства РЖД. Предполагалось, что на 180 га разместится контейнерный терминал, терминал тяжеловесных и крупногабаритных грузов, универсальный складской комплекс для тарно-штучных и паллетированных грузов, терминалы для колесной и гусеничной техники и сыпучих грузов. По данным источников, сейчас в “Белом Расте” идет строительство терминалов.
В апреле РЖД выставило 49% в ТЛЦ на продажу, минимальная цена — 2 млрд. руб. плюс обязательство выдать проекту срочный процентный беззалоговый заем на 7 млрд. руб. Ранее РЖД объясняло продажу необходимостью инвестиций. В качестве основного претендента выступали китайцы – в сентябре 2015 года РЖД и порт Инкоу подписали меморандум о сотрудничестве по созданию китайско-российских логистических центров в Московской области и в порту, а также договорились провести консультации по учреждению СП или продаже порту 49% ТЛЦ “Белый Раст”.
Unvia Trading Limited создана израильтянином Ури Альперовичем. Об активности компании в транспортном бизнесе неизвестно, но в 2011 году Альперович встречался с главой Татарстана и предлагал закупать у “Татнефти” сырье для европейских НПЗ. Он заявлял о готовности “в течение трех лет увеличить поставки нефти до 30 млн. т. в год, включая легкую нефть, суданскую”, а также сообщал, что по приглашению властей Румынии займется реконструкцией мазутной ТЭЦ и строительством еще трех станций, которые будут поставлять электроэнергию в Германию. Он также заявлял, что имеет предложения о покупке у Лукойла двух НПЗ мощностью 2 млн. и 5 млн. т.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU