Walmart продал своего интернет-ритейлера в Китае JD.com

Крупнейший мировой ритейлер Wal-Mart Stores объявил о стратегическом альянсе с китайским онлайн-торговцем JD.com. Как пишут Ведомости, Wal-Mart продал JD.com несколько активов, в их числе – онлайн-площадку Wal-Mart «Ихаодянь». Американский ритейлер получил новые акции класса А, доля в бизнесе JD.com составит примерно 5%.

JD.com – второй по обороту онлайн-продавец в Китае после Alibaba Group. По мнению ряда участников рынка, партнерство с JD.com может помочь Wal-Mart укрепить положение в высококонкурентной розничной торговле Китая и нарастить продажи офлайн. Wal-Mart открыл свой первый магазин в Китае еще в 1996 г., сейчас их насчитывается 430.

В июле 2015 г. Wal-Mart объявил о выкупе контроля над этой площадкой у миноритарного партнера. За 49% американская компания заплатила $760 млн. Тогда руководители Wal-Mart объясняли сделку тем, что хотят быстрее занять большую долю активно растущего рынка.

Wal-Mart работал над интеграцией своих традиционных магазинов и онлайн-продаж через «Ихаодянь». Около 10% продаж Wal-Mart в Китае обеспечивают большие магазины складского типа – Sam’s Club, которые Wal-Mart хотел интегрировать со своей онлайн-платформой. Соглашение между Wal-Mart и JD.com предполагает, что китайская сеть Sam’s Club будет флагманским магазином для торговой площадки JD.

JD.com, в свою очередь, старается расширить ассортимент, чтобы соревноваться с более крупной Alibaba.

21.06.16 в 12:40 раздел Интернет торговля, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: