Транспортные проекты Дальнего Востока могут претендовать на китайские деньги

Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка сообщил ТАСС, что инвестиционные проекты транспортных коридоров из северо-востока Китая на юг Приморья могут претендовать на финансирование Азиатского и Евразийского банков, банка БРИКС и фонда «Шелкового пути». Как отметил Галушка, «мы рассчитываем, что в этих проектах себя найдут и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, и банк БРИКС, и фонд «Шелкового пути», и Евразийский банк».

Необходимый объем инвестиций в проекты транспортных коридоров из РФ в КНР в настоящее время сверяется с китайскими партнерами. Глава Минвостокразвития заявил, что все обоснования по цифрам лично передал в Государственный комитет КНР по развитию и реформе. Галушка добавил, что до конца месяца будет проработан вопрос по созданию совместной рабочей группы по изучению этого документа».

Галушка также сообщил, что сейчас финансово-экономическую модель реализации этих транспортных коридоров готовит McKinsey. В настоящее время рассматривается вариант создания транспортного коридора из провинции Хейлунцзян в Находку, из провинции Цзилинь — в Зарубино, коридора в порт Славянка. Эти порты работают в режиме порто-франко, который распространен на 15 районов Приморского края.

Министр отметил, что «грузовая база этих проектов значительна и составляет десятки миллионов тонн. А это значит, что те затраты, которые потребуются для формирования транспортных коридоров, окупятся и дадут необходимую рентабельность».

26.01.16 в 13:10 раздел Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: