Совместные инвестпроекты РФПИ и Автодора откладываются
Совместные инвестиционные проекты РФПИ и Автодора, в которые РФПИ должен привлечь иностранных инвесторов, пока откладываются, пишут Ведомости. Решение о реализации таких проектов через создание СП, РФПИ и Автодор приняли в конце прошлого года. Гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев оценивал потребности автодорожных проектов в инвестициях более чем в 200 млрд. руб. Доля РФПИ в проектах должна составлять не менее 25%, не исключалось софинансирование также из ФНБ.
Однако в начале сентября набсовет Автодора попросил доработать материалы и финансово-экономическое обоснование создания ООО «Южные скоростные магистрали» – СП с дочкой РФПИ – «РФПИ управление инвестициями – 8». Предполагается, что СП займется проектом платного отрезка трассы М4 «Дон» от Ростова-на-Дону до Краснодара.
Как отмечает один из консультантов Автодора, это сделка не 2015 г. По его словам, задача госкомпании на этот год – запустить работы по 3–4 секциям ЦКАД, обходы Домодедова и Одинцова, поэтому сейчас создавать СП с РФПИ имеет смысл только для подготовки документации и оценки.
По данным источников, у «РФПИ управление инвестициями – 8» пока нет соинвестора для дорожного проекта на М4. После оценки проекта и технико-экономического обоснования РФПИ может предложить инвесторам выкупить долю Автодора в «Южных скоростных магистралях» – например, использовать $10 млрд. в совместном фонде с суверенным фондом Саудовской Аравии Public Investment Fund. После привлечения иностранного инвестора компания сможет привлекать деньги ФНБ, но в виде долгового капитала. Гендиректор РФПИ ранее заявлял, что деньги PIF будут вложены в течение 4–5 лет, а первые 10 сделок планировалось закрыть до конца текущего года. По словам консультанта Автодора, в проектах также могут принять участие инвесторы из Китая, Южной Кореи и ОАЭ.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее