Совместные инвестпроекты РФПИ и Автодора откладываются

Совместные инвестиционные проекты РФПИ и Автодора, в которые РФПИ должен привлечь иностранных инвесторов, пока откладываются, пишут Ведомости. Решение о реализации таких проектов через создание СП, РФПИ и Автодор приняли в конце прошлого года. Гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев оценивал потребности автодорожных проектов в инвестициях более чем в 200 млрд. руб. Доля РФПИ в проектах должна составлять не менее 25%, не исключалось софинансирование также из ФНБ.

Однако в начале сентября набсовет Автодора попросил доработать материалы и финансово-экономическое обоснование создания ООО «Южные скоростные магистрали» – СП с дочкой РФПИ – «РФПИ управление инвестициями – 8». Предполагается, что СП займется проектом платного отрезка трассы М4 «Дон» от Ростова-на-Дону до Краснодара.

Как отмечает один из консультантов Автодора, это сделка не 2015 г. По его словам, задача госкомпании на этот год – запустить работы по 3–4 секциям ЦКАД, обходы Домодедова и Одинцова, поэтому сейчас создавать СП с РФПИ имеет смысл только для подготовки документации и оценки.

По данным источников, у «РФПИ управление инвестициями – 8» пока нет соинвестора для дорожного проекта на М4. После оценки проекта и технико-экономического обоснования РФПИ может предложить инвесторам выкупить долю Автодора в «Южных скоростных магистралях» – например, использовать $10 млрд. в совместном фонде с суверенным фондом Саудовской Аравии Public Investment Fund. После привлечения иностранного инвестора компания сможет привлекать деньги ФНБ, но в виде долгового капитала. Гендиректор РФПИ ранее заявлял, что деньги PIF будут вложены в течение 4–5 лет, а первые 10 сделок планировалось закрыть до конца текущего года. По словам консультанта Автодора, в проектах также могут принять участие инвесторы из Китая, Южной Кореи и ОАЭ.

21.09.15 в 10:15 раздел Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: