ОЗК, соя, логистика, аналитеги
Согласно новой редакции стратегии развития ОЗК до 2020 года, компания будет выращивать сою и другие культуры на Дальнем Востоке. По данным Коммерсанта, ОЗК рассчитывает на урожай в 200 тыс. т. в год. – компания планирует перерабатывать его внутри страны и отправлять на экспорт.
Реализация проекта начнется в течение двух лет. В первую очередь ОЗК собирается выращивать сою в Амурской области, Приморском и Хабаровском краях. Не исключено, что будут выращиваться также и зерновые культуры. Общая площадь земель для посевов составит около 100 тыс. га. Земли могут быть как в собственности компании, так и арендоваться.
Сумма инвестиций в проект не раскрывается. Обновленный вариант стратегии ОЗК предусматривает общий объем средств на развитие до 2020 года в размере 52 млрд. руб., что на 12 млрд. руб. больше, чем годом ранее. В ОЗК уточнили, что часть дополнительных средств будет направлена на финансирование растениеводческого направления.
По оценкам аналитического центра «Совэкон», инвестиции в проект составят 3,5 — 6 млрд. руб. Аналитики сомневаются в успехе проекта ОЗК, отмечая, что у Дальнего Востока сегодня нет экспортного потенциала (запомним).
При этом геолокация основных поставщиков сои на экспорт расположена именно на Дальнем Востоке. По данным ТАСС, в I квартале экспорт соевых бобов из РФ составил 142,66 тыс. т., в том числе 130,17 тыс. т. железнодорожным транспортом, 10,9 тыс. т. – автомобильным. Совокупная стоимость экспорта – $40,23 млн. Лидером по объемам экспорта сои стал Амурагрокомплекс, который в I квартале экспортировал 25,4 тыс. т. на $10,4 млн.
Главным импортером соевой продукции из РФ является Китай. Согласно данным Таможенной службы Китая, объем импорт сои в Китай из РФ за 4 месяца 2015 года составил 170,447 тыс. т. – в 29 раз больше, чем годом ранее. По аппроксимированным данным следует, что почти весь объем выращенной сои на территории РФ экспортируется именно в Китай, что непосредственно отражает экспортный потенциал Дальнего Востока.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару