Российские инфраструктурные проекты могут претендовать на средства АБИИ
Министр транспорта Максим Соколов в рамках ПМЭФ-2015 сообщил ТАСС, что российские инфраструктурные проекты могут претендовать на финансирование Азиатского банка инфраструктурных инвестиций в размере до $50 млрд.
По словам Соколова, “команда министерства, в принципе, вместе с субъектами Федерации готова квалифицированно и качественно подготовить достаточно большое количество проектов, чтобы претендовать на треть или даже половину этих средств в среднесрочной перспективе до 2020 года”. Капитал АБИИ составляет $100 млрд.
Среди проектов, которые могут претендовать на средства банка, Соколов назвал ВСМ Москва-Казань, проект транспортного коридора Европа – Западный Китай, а также проект строительства логистического центра в Челябинской области по обработке грузов, которые идут из Западного Китая, через территорию России в страны Европы.
На средства АБИИ, по словам Соколова, также может претендовать проект строительства порта Тамань. Министр отметил, что порт “будет также аккумулировать приток грузов как из Китая, Казахстана, других стран, находящихся в коридоре Север-Юг”. Он добавил, что порт сможет объединять грузы из Ирана, Туркмении, и Азербайджана с участием Волго-Донского канала.
Инициатором создания АБИИ выступает Китай. Банк создается для финансирования инфраструктурных проектов в рамках концепции “Экономического пояса Шелкового пути”. В марте этого года Россия объявила о желании участвовать в создании банка. В мае стороны подписали протокол о сопряжении проекта “Экономического пояса Шелкового Пути” и Евразийского экономического союза.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее