Антирейтинг Ритейлеров

Компании | Новости | Июнь 02, 2015, 13:56

По итогам 2014 года самым быстрорастущим ритейлером по выручке стала сеть магазинов “Верный” основателя “Пятерочки” Андрея Рогачева, пишет Коммерсант со ссылкой на рейтинг Infoline. Оборот сети, впервые попавшей в рейтинг, в прошлом году вырос на 141%, до 16,9 млрд. руб. Итоговое место – 66-е. Гендиректор сети Олег Высоцкий рассказал, что в прошлом году сеть появилась в Казани и всего было открыто около 200 новых магазинов, а также распредцентр в Москве.

Наибольший рост по итогам года показала челябинская сеть “Красное & белое”, занимающаяся продажей алкоголя, — улучшила позиции на 18 пунктов, заняв 25-е место. Рост выручки составил 104,3%, до 47 млрд. руб. Аптечные сети “36,6” и A.v.e. выросли на 17 пунктов и заняли 62-е место с суммарной выручкой 18,5 млрд. руб. (+54,5%).

H&M поднялась на 12 пунктов, до 80-го места благодаря росту продаж на 32%, до 14,2 млрд. руб. Inventive Retail Group поднялась также 12 пунктов, заняв 51-е место с ростом выручки на 46%, до 22,2 млрд. руб. Интернет-магазин одежды Wildberries вырос на 10 пунктов, до 60-го место с выручкой 18,8 млрд. руб. (+40%), онлайн-ритейлер “Юлмарт” – на 8 пунктов, до 22-го места с выручкой 50,5 млрд. руб. (+50,1%).

Наибольшее падение показал Ozon – на 20 пунктов, до 98-й позиции. Снижение продаж составило 3,1%, до 11,8 млрд. руб. Хотя по данным Ozon, продажи компании в прошлом году выросли на 17,65%. Онлайн-ритейлер одежды Otto потерял 13 пунктов, спустившись на 54-е место из-за падения выручки на 9,8%, до 21 млрд. руб. Финский продавец одежды Stockmann упал на 11 пунктов, до 87-го места при росте выручки на 2%, до 13,1 млрд. руб.

InfraNews То, что казалось кивком в сторону маргиналов 10 лет назад, сегодня кажется странным объединением ежа с ужом. Сетевые ритейлеры с недвижимостью и логистикой, дохлые финны всех видов, одежники из Европы и наши обувщики – на фоне онлайнеров – пока еще довольно солидны. Но принцип работы совсем иной. И, конечно, Alibaba с Ozon’ом (или кто придет на их место) – это другой бизнес, другой формат, и, собственно, это не ритейл – это антиритейл. Это чистая логистическая операция. ВСЕ. Никакой торговли.

Новости по теме


Свежие новости