Конкурсы по ЦКАД могут отсрочить на год

Автодор продолжает переговоры с инвесторами относительно третьей и четвертой секций ЦКАД.

Стоимость третьего и четвертого участков ЦКАД протяженностью около 100 км каждый составляет 75,6 млрд. руб. и 76,5 млрд. руб. соответственно, из них 32,7 млрд. и 28,8 млрд. должен привлечь инвестор каждого из проектов. Претендентами на строительство четвертого участка стали те же компании, что подавали заявки на участие в конкурсе по третьей секции — УК “Лидер” и РФПИ, Vinci и “ВТБ Капитала”, Газпромбанка, “Автобана” и “Стройгазконсалтинга”.

Учитывая ситуацию с курсом рубля, повышением инфляции и стоимости заимствований, потенциальные концессионеры заявили, что не смогут профинансировать проекты на условиях, зафиксированных в конкурсной документации.

По словам представителей рынка, сегодня привлечение финансирования стало слишком дорогим или вообще невозможным. Поэтому инвесторы вынуждены поднимать вопрос об увеличении господдержки при финансировании проекта. В таком случае государству придется принять на себя дополнительные риски и долгосрочные финансовые обязательства.

ВТБ капитал предложил провести конкурс и заключить соглашение без существенных отсрочек, но финансирование отложить, с отсрочкой момента, к которому нужно договориться о привлечении денег. В компании пояснили, что после окончательного фиксирования всех условий соглашения финансирование будет искать проще.

Один из основных обсуждаемых вариантов — перенос сроков конкурса. Концессионеры предлагают отложить конкурс на год, однако это повлечет и сдвиг сроков ввода в эксплуатацию.

22.01.15 в 12:03 раздел Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: