Параллельный импорт могут разрешить для отдельных отраслей
Экспертный совет при правительстве подготовил предложения о регулировании параллельного импорта. Ранее профильным ведомствам, Аналитическому центру при правительстве совместно с экспертным советом было поручено обсудить необходимость снятия запрета на параллельный импорт.
Сегодня товар с брендом может быть ввезен на территорию РФ лишь правообладателем или официально авторизованным поставщиком. При этом импорт без разрешения правообладателя фактически находится под запретом.
За легализацию параллельного импорта выступает ФАС, по мнению которой нынешние правила ограничивают конкуренцию, что приводит к росту цен, а также затрудняет доступ потребителей к товару. ФАС опубликовала свой законопроект для общественного обсуждения и оценки регулирующего воздействия. В ведомстве отмечают, что отрицательных последствий снятия запрета на параллельный импорт выявлено не было.
Правообладатели опасаются, что легализация параллельного импорта снизит инвестпривлекательность России и повысит объем контрафактной продукции. Ассоциация европейского бизнеса предупреждала, что под угрозой могут оказаться дальнейшие планы по локализации производства в России.
Экспертный совет при правительстве отмечает, что ни одна из сторон не может представить экономическую модель последствий разрешения параллельного импорта. Поэтому для минимизации рисков предлагается реализовать пилотные проекты по снятию запрета на параллельный импорт в одной или нескольких отраслях, при этом установив четкие критерии оценки результатов и требований к параллельным импортерам.
В прошлом году по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова Минпромторг уже проводил исследование рисков легализации параллельного импорта для инвесторов, осуществляющих локализацию производств на территории РФ.
Подробнее читайте в Рейтинге Импортеров за I полугодие 2014.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее