Пришел Edelman и все испортил

Компании | Новости | Август 25, 2014, 0:02

Если бы вы, случись, были бы какой-нибудь российской pr-конторой или, прости господи, креативным агентством – нет проблем. Им простительно. Бывают молодые сотрудники, бывают ошибки, бывает все. Да и то, со своими можно поругаться, потом наплевать и забыть.

Но раз вы крутые пиарщики из Нью-Йорка с большим портфолио транспортных и инфраструктурных клиентов, придется ответить.

Новость вышла про UPS и атаку на их IT систему. Масштаб атаки маленький. Вышла новость на ИТАР-ТАСС, на InfraNews была перепечатана. Потом выяснились детали.

Звонок. Представление. Только имя. Мягкий голос – наезд. Срочно измените. Про полномочия, исходник, саму историю – никакой информации. Кто звонит – ноль информации. Требование простое – изменить UPS на UPS Store. Мол, атака была на франчайзи большой американской компании, и никакого ущерба компьютерной системе американского логистического гиганта не нанесен.

Грамотность пиарщиков поразила. Тема тут простая – любые франчайзи посылочных компаний имеют разные (но реальные) уровни доступа к системе больших компаний. И тут бы разобраться подробнее. Но надо идти другим путем. Проверяем объект атаки – выясняется, что это не франчайзи, а дочка. На 100%. Уровень доступа в систему аналогичный. Обманули. Посылаем.

При перезвоне узнаем про звонкие имена, которые известны в Эдельманах, нас ими пугают. Давят на какую-то несуществующую журналистскую этику.

Проблема, конечно, в том, что в ИТАР-ТАСС, там, или в “Ведомости” звонил, наверное, адекватный сотрудник, в InfraNews послали звонить черте-кого. Милого, но без головы. А почему просто не написать с четким разъяснением ситуации. Каша, за которую мы и не любим внешних пиарщиков.

Подрядчиком UPS по внешним связям является нью-йоркская контора Эдельмана. Звать его Ричардом. В Нью-Йорке, как сообщает их сайт, они крутые. По миру у них 5 тысяч сотрудников. Офисами в Европе и СНГ руководит Майкл Стюарт. Про специалиста можно сказать только одно, и этого хватит – он 12 лет работал на Макинзоидов. И это не смешно. Московский офис рулит Керри Ирвин. Барышня, предполагающая, что ее многозначительные тексты на злобу дня сильно интересны. Вот, к примеру, 2 примера текстов: “THE DUBIOUS REALITY OF “PAID” MEDIA IN RUSSIA” или “Corpses, Corruption and the Chaos of Everyday Life in Moscow”.

Найдете, если захотите. Скажем так – банальщина, хоть бы и на английском, банальщиной и остается.

Прежде чем перейдем к международной деятельности компании Эдельман, слегка про Россию поговорим. Сперва в России они звались ООО “Эдельман Имиджленд”. 100% дочка “Эдельман Россия Б.В.”, сами понимаете, с регистрацией в Нидерландах. Потом плюнули и решили налогов в России не платить и стали просто филиалом “Эдельман Россия Б.В.”.

Смех тут в использовании одного из сотрудников в качестве номинального директора. Но если первым ООО руководила и ликвидирует по настоящее время реальная Евгения Карлова, то директором филиала по регистрационным данным “Картотеки” – стал Евгений Карлов. Может и помарка-ошибка, но выглядит странно. Человека-то в природе нет.

Собственно, это мы о чем? О том, что филиалы иностранных компаний налогов не платят, но работают, судя по всему, активно. Только контракты заключают на голландскую компанию. Молодцы, че.

Ну собственно, про российских офис, зиц- и настоящих директоров – не интересно. “Фа..инг рашэн бизнес”.

Международный pr за транспорт и инфраструктуру. Никаких клиентов не называют. Реальных проектов нет (на сайте UPS ни по поиску, ни в разделе PR, нигде, компания Edelman не упоминается).

Вот, к примеру, темы, которые на сайте Эдельмана находятся в разделе “Транспорт и Инфраструктура” и которые компания якобы покрывает:

-Managed stakeholder relations for a heavy rail operator around a major contract pursuit
-Coordinated a public affairs campaign for an international transportation services company in support of a tender bid
-Conducted crisis communications training for one of North America’s largest railroad and freight transportation services companies

Первые 2 темы – вялые. Понятно, что под ними может скрываться, что угодно. Но вот третья тема – даже интересно. Кризисные коммуникации. В ситуации вокруг жд-отрасли Северной Америки кризисный консалтинг – мертвому припарка. Судите сами. Если коротко – грузовладельцы требуют ни много, ни мало – ТАРИФНОЙ РЕФОРМЫ, правительство требует ускориться в 2 раза и с нефтеперевозчиков – вложить 5 млрд. в новые цистерны, зерновые перевозчики тупо бьются в истерике, сланцевое лобби кричит: нам не надо инвестиций, еще и в подвижной состав. Сверху Уоррен Баффет, который на все это смотрит и не понимает, куда бёчь – инвестировать в подвижной состав, уронить стоимость и будущую ликвидность своих жд, не инвестировать – уронить другие инвестиции, включая пищевых гигантов типа своей любимой Кока-Колы.

К ним приходит Эдельман и говорит – не нервничайте. И все хором ему отвечают: Иди на…й мальчик, без тебя тошно.

Ну или вот еще тема, Managed communications for the Panama Canal Authority. Круто. Но вот спроси ты Джима О’Лири (руководитель группы Эдельмана в оборонной, космической, транспортной и инфраструктурной отраслях), чем обновляющийся Панамский канал лучше прежнего? Или сколько долларов на тонну будет стоить проход по обновленному каналу? Или не уйдет ли круизный флот, когда придут многие контейнеровозы!? Да и так – зачем естественной монополии нужны внешние пиарщики? Или кто-то сомневается, что Панамский Канал – естественная монополия? Ну тогда сделайте для начала нормальный сайт, с хорошей и наглядной статистикой.

А так, конечно, порадовали. Заниматься в одном букете оборонкой, космосом и транспортом. И преуспеть во всем.

Короче, все это к чему? Опасайтесь подделок, не ведитесь на громкие имена, спрашивайте договора с принципалами от пиарщиков, заставляйте их учить матчасть и не стесняйтесь их посылать. Ибо как это водится у пиарщиков – они почему-то любят давить на журналистскую этику. Не ведитесь – это разводка. У них у сами никакой этики нет, не было и не будет. А знаний у них чаще всего в десятки раз меньше, чем у профильных журналистов. Они даже франчайзи от дочки не отличают.

Новости по теме


Свежие новости