Химические предприятия Крыма могут потерять рынки сбыта и источники сырья
По данным отраслевого аналитического агентства RCC Group, химическая промышленность Крыма обеспечивает более 13% промышленного производства полуострова. Благодаря переходу принадлежащих Group DF Дмитрия Фирташа крупнейших химических заводов «Крымский титан» и «Крымский содовый завод» под юрисдикцию России, предприятия региона могут получить конкурентные преимущества в виде более дешевых энергоносителей, поскольку природный газ на территории России промышленным потребителям обходится в $130-150 за 1000 куб. м, тогда как для украинских потребителей – $485.
Однако, как полагает RCC Group, «Крымский титан» может столкнуться с потерей сырья, поставляемого с материковой части Украины, а «Крымский содовый завод» – с потерей рынка сбыта.
На долю «Крымского титана» приходится 2% мирового рынка диоксида титана пигментного, применяемого в лакокрасочной промышленности. Около 75% продукции предприятия отправляется на экспорт. В 2013 г. выручка завода упала на 6%, до $300 млн., а чистый убыток составил $20 млн. Завод полностью зависит от производимого на «материковой» части Украины титанового сырья, поставляемого Иршанским и Вольногорским комбинатами. Сегодня они работают в штатном режиме, но в начале сентября у них заканчивается срок аренды «Крымским титаном» у правительства Украины. Пока неясно, будут ли продлены договоры аренды.
«Крымский содовый завод» является единственным предприятием, которое обеспечивает Украину технической кальцинированной и пищевой содой. На долю завода приходится 2% мирового содового рынка. Объем выпуска заводом соды кальцинированной в 2013 г. составил 582 тыс. т. Основным поставщиком сырья «Крымского содового завода» является расположенное в Крыму ООО «Белогорские известняки». Сбыт предприятия практически полностью привязан к Украине, куда реализуется 80% продукции.
По мнению экспертов, компенсировать потерю украинского рынка за счет российских потребителей будет сложно. Украина же сможет заменить поставки соды на свой рынок за счет экспорта из Турции.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями