Новые перлы от РБК.Исследований
Когда-то давно мы смотрели на рынок исследований, нам было многое интересно. Мы цеплялись к разным людям и компаниям. Потом стали серьезнее, и тех старых приколов про РБК или A.T.Kearney, думали, уже не случится.
Но нет. Стоило нам потревожить в прошлом году “сборные грузы”, написать исследование, а затем собрать конференцию – мы через пару месяцев увидели новость от РБК.Исследований, что они, мол, тут нарисовали исследование рынка сборных грузов и даже дали прогноз. Авторы все те же. Хочется прокричать: Людк, а Людк. Но не услышит нас автор, не услышит.
Они как и прежде соблюдают тот странный академизм в том смысле, как его понимают они сами. При том, что само собой они и не ученые, и толком не исследователи. Как иначе воспринимать диаграмму “Динамика российского рынка экспресс-доставки, 2008-2013 гг., млрд руб. и %, Примечание: без трубопроводного транспорта, в текущих ценах”. Да – сей факт понятен, что когда считают макроэкономически грузооборот экономики, то оговариваются с “трубой” или “без трубы”. Но тут-то зачем до абсурда доводить.
“Однако, по оценке РБК.research, российский рынок экспресс-перевозок еще далек от насыщения и продолжает формироваться, что подтверждается его низкой долей в общем объеме рынка транспортно-логистических услуг…” Логика, блин. Рынок “люкса” в Зимбабве далек от насыщения, что подтверждается его низкой долей в продажах кусков ткани для обертывания (цитата от одного нашего коллеги специалиста, поглядевшего этот отчет). Если без шуток, то, конечно, совершенно глупо считать доли экспресс-доставщиков и сборников в общем грузообороте транспорта или в общей погрузке. Ибо страна у нас массового груза, и и доля эта (если не в деньгах) будет всегда исчезающе мала.
Далее идут, конечно, шедевры. Тут очевидно, что сколько бы лет мы не знали творчество Людмилы Симоновой (а она пытается писать про логистику в РБК уже много лет), столько лет мы и будем оставаться в шоке от ее непревзойденности. “Доставка становится важнейшим звеном в цепочке заказа и получения товаров из интернет-магазинов…” Душа уходит в пятки. А раньше товары сами по интернету, по кабелям доходили!?
И тут исследователи ставят большую жирную точку прям себе чернилами в лоб. “По уточненным РБК.research данным, основанным на информации участников рынка и финансовой отчетности компаний, валовая выручка 3PL-операторов в долларах в 2012 г. составила $ХХ млрд. Основным фактором роста стало расширение круга клиентов и ввод новых операционных площадок на фоне повышения цен на предоставляемые услуги. Наиболее высокими темпами рос оборот компаний…” – цитата по демо-версии.
Откуда, из каких глубин подсознания на сцену выскочил 3pl? Экспресс-доставщики и 3PL – это как бэ аааа – разные бизнесы.
Направления внутренних пассажирских авиаперевозок из Москвы, ноябрь 2013 г. – январь 2014 г., число рейсов в неделю. К чему нам в процессе понимания знать, что из Москвы много рейсов в Питер и на Юг?
Почему в результате анализа самыми развитыми регионами по экспресс-доставке оказываются Ростов и Краснодар.
И в конце концов – вот как можно было написать вот такой вот текст:
“Для доставки грузов и отправлений экспресс-перевозчики используют три основных вида транспорта: автомобильный, авиационный и железнодорожный. Самым лояльным к потребителю (по соотношению цена-скорость), да и к самому оператору (количество возникающих проблем при доставке), считается автомобильный транспорт. Наиболее проблемный – железнодорожный. И, наконец, авиационный транспорт – самый быстрый, самый дорогой, но и самый безопасный”.
У нас перестали воровать в аэропортах и на дорогах? Или у нас ежедневно взрывают багажные вагоны? Ну и мелкий вопрос – бывает ли жд-доставка и авиа-доставка в чистом виде, без авто? Нет, наверное.
Ну и тут же ставятся в следующем абзаце – всех в кучу. Компании-автоперевозчики, которые и большие, и маленькие, занимаются сборными грузами, своей собственной логистикой и отдают часть авто под заказы экспресс-перевозчиков, для магистральной доставки. И тут авторы добавляют, что автопарком владеет и DHL Express. Но это же другой автопарк. Автопарк последней мили, развозка по городу, связь между отделениями, догон до аэропорта.
Ужас, короче. Люда, прекращайте все это писать.
Новости по теме
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться