Транснефть может использовать БТС для прокачки нефтепродуктов
Транснефть обсуждает вариант прокачки нефтепродуктов по Балтийской трубопроводной системе, используемой сегодня для экспорта нефти. Одна из ниток БТС может быть перепрофилирована в нефтепродуктопровод.
По словам представителя Транснефти, задействовав избыточные мощности по транспортировке нефти для перекачки нефтепродуктов, трубопроводы будут загружены оптимальным образом, что также позволит сэкономить средства программы развития магистральных нефтепродуктопроводов. Объем поставки нефтепродуктов может превысить 15 млн. т.
БТС связывает трубопроводы с экспортной “Дружбой” и входящим в группу НМТП Приморским торговым портом, а также Усть-Лугой. Максимальная мощность составляет 75 млн. т. Однако после ввода терминалов в Усть-Луге в 2012 г. часть поставок переориентировалась на новый порт, где по итогам прошлого года было перевалено 23,3 млн. т. нефти (+64%). В ПТП объем перевалки составил 54,4 млн. т. (-20%). За прошлый год через Усть-Лугу было перевалено 16 млн. т. нефтепродуктов, а через Приморск — 9,3 млн. т.
Чтобы переформатировать БТС в нефтепродуктопровод, необходимо модернизировать нефтеперекачивающие станции, сделать перемычки в трубе и установить оборудование на двух причалах ПТП. Стоимость этих работ может составить несколько десятков миллионов долларов и занять до трех лет. В Транснефти сообщили, что перепрофилирование включает в себя очистку трубопроводов и резервуаров от нефти, насосные агрегаты используются те же, что и при перекачке нефти. В Транснефти добавили, что цена будет на 41% меньше стоимости расширения действующей системы продуктопроводов. На расширение систем “Север” и “Юг” планируется направить 75,5 млрд. руб.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии