Участок трассы Москва – Санкт-Петербург переоценили на 6,6 млрд.руб.
Счетная палата установила, что стоимость строительства участка протяженностью 76 км в обход Вышнего Волочка на трассе Москва – Санкт-Петербург завышена на 6,6 млрд. руб.
Общие расходы на строительство составили 51 млрд. руб., из них 49,596 млрд. руб. – финансирование строительно-монтажных работ, 1,432 млрд. руб. – расходы Автодора. Исполнитель проекта – Мостотрест вложил 5,2 млрд. руб. Обоснования затрат Автодора не представлено.
Как отметили в СП, долгосрочное инвестсоглашение на строительство, содержание и эксплуатацию содержит ошибки, в том числе и относительно стоимости проекта. Заявленные в соглашении параметры не обоснованы.
По данным СП, в первый год реализации проекта – 2011-2012 гг. – общая стоимость строительства составила 11,868 млрд. руб., из них инвестиции Мостотреста – лишь 2%. В СП подчеркнули, что такое соотношение в мировой практике в рамках проектов ГЧП прежде не встречалось.
Строительство этого участка должно быть завершено в 2015 г. Автодор будет выплачивать Мостотресту платежи, которые позволят возместить инвестиции и покрыть затраты на ремонт и эксплуатацию. В СП рассчитали, что общая величина платежей за 2015-2033 гг. составит 43,5 млрд. руб., а суммарный объем выручки от взимания платы за проезд – 34,68 млрд. руб. Таким образом, условия соглашения не обеспечивают окупаемость строительства дороги, а также ее содержания и ремонта. Дополнительно потребуется 9 млрд. руб.
Результаты проверки Счетная палата представила в Автодор, Минтранс, Совет Федерации и Госдуму.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну