Для Южного потока выбрали поставщиков труб
South Stream Transport подвела итоги тендера на поставку труб для строительства подводной части «Южного потока». Победителями стали Северсталь, ОМК и Europipe, выигравшая конкурс на строительство «Северного потока». Общий заказ составил 75 тыс. стальных труб, или 660 тыс. т. Сумма оценивается в 1 млрд. евро.
Объем поставок Europipe составит 330 тыс. т. труб, ОМК – 230 тыс. т., «Северстали» – 100 тыс. т. Часть труб Europipe будет использована для прибрежной инфраструктуры, где позже будут построены четыре нитки трубопровода. Протяженность газопровода от Анапы до Варны по дну Черного моря составит 931 км, пропускная способность четырех ниток — 63 млрд. м3 в год.
ТМК, являющийся крупнейшим производителем труб в стране, решил не участвовать в тендере, посчитав это экономически невыгодным. Компания поставляет трубы для российской наземной части Южного потока и планирует принять участие в конкурсе на поставку для европейской части.
Начало строительства подводной части запланировано на II квартал 2014.
Ранее Газпром уже реализовал такой крупный проект как Северный поток, стоимостью 17 млрд. евро. Протяженность составила 1224 км, мощность двух ниток — 55 млрд. м3 газа в год. Стоимость Южного потока оценивается в $22,3 млрд.
Изменения инвестпрограммы и перенос сроков строительства трубопроводов Газпрома привели к тому, что в 2013 г. Северсталь ТМК, ЧТПЗ и ОМК, производящие трубы большого диаметра, недополучили $900 млн. Из-за переноса Южного потока компании недополучат еще $400 млн.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее