Грузы Роснефти пойдут по Волго-Донскому каналу
Роснефть провела повторный запрос цен на тендере на перевозку 15 млн. т. нефтепродуктов Самарской группы НПЗ, куда входят Куйбышевский, Новокуйбышевский и Сызранский НПЗ. Стартовая цена – 25,7 млрд. руб. Порты загрузки – Самара, Саратов, Сызрань, Кашпир, места выгрузки — танкеры-накопители в районе портов Кавказ и Керчь. Контракт предусматривает транспортировку 5 млн. т. нефтепродуктов в год в течение трех лет.
Первый тендер на перевозку 17 млн. т. нефтепродуктов по тому же направлению Роснефть провела в декабре. Но контракты были заключены лишь на 10% от указанного объема с Балтийской топливной компанией и Волготрансом. В прошлом году годовой тендер на перевозку 6 млн. т. мазута выиграл Gunvor, решивший транспортировать по железной дороге. Тогда это решение объяснили высокими ставками фрахта. Сегодня же речные перевозки по Волго-Донскому каналу обходятся на 10% дешевле, чем по железной дороге.
Главными перевозчиками по Волго-Донскому каналу являются входящие в VBTH Волжское пароходство, перевезшее в 2012 г. 6,7 млн. т. груза, и “ВФ-Танкер” (3 млн. т.), самарский PrimeShipping (2 млн. т.) и турецкая Palmali (1 млн. т.), а также ООО “Волготранс”.
Palmali насторожило, что Роснефть не дает гарантий на заключение контракта и в любой момент может отказаться от закупки. В Palmali отметили, что прежде Роснефть направляла нефтепродукты с Самарского НПЗ через Санкт-Петербург, но в прошлом году перевела транспортировку значительной части груза через Волго-Донской канал. В компании обеспокоены перегрузкой канала – при пропускной способности до 11 млн. т. в год в 2013 было перевезено более 12 млн. т. Прошлогодние перевозки Роснефти по каналу привели к образованию пробки и простою судов.
Еще в 2007 г. Владимир Путин поручил рассмотреть возможность строительства второй ветки, что позволило бы увеличить пропускную способность канала до 35 млн. т. в год. Проект, требующий 11,5 млрд. руб. инвестиций, входит в транспортную стратегию РФ до 2030 г.
По мнению экспертов, Роснефть может создать проблемы для перевозчиков низкорентабельных грузов по небольшим контрактам. По словам Надежды Малышевой из PortNews, сама Роснефть получит приоритет на поставки по каналу, поскольку перевозкой нефтепродуктов займется “флот самого высокого качества”, и благодаря подаче заблаговременной заявки госкомпания получит приоритет.
InfraNews Аналитики криво интерпретируют “морские законы” – с каких таких пор “флот самого высокого качества” гарантирует приоритет в прохождении?
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года