Закон о либерализации экспорта СПГ принят
Закон о либерализации экспорта СПГ принят Госдумой во втором и третьем чтениях. Во втором чтении одобрены три поправки технического характера. Документ вступает в силу с 1 декабря 2013 г.
Законопроект предполагает предоставление права экспорта СПГ двум новым категориям недропользователей. Первая категория – пользователи недр на участках недр федерального значения, лицензия на пользование которыми по состоянию на 1 января 2013 г. предусматривает строительство завода по производству СПГ или направление добытого газа для сжижения на завод по производству СПГ. Вторая категория – госкомпании, доля участия России в уставных капиталах которых превышает 50%, являющиеся пользователями участков недр внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, включая Черное и Азовское моря, и их дочерние общества, в уставных капиталах которых доля участия таких госкомпаний составляет более 50% уставного капитала, производящие СПГ из газа, добытого из указанных участков недр, или из газа, добытого при реализации соглашений о разделе продукции, в том числе и заключенных до дня вступления в силу данного закона.
Теперь право на экспорт СПГ могут получить, помимо Газпрома и его дочек, – Роснефть и Ямал СПГ Новатэка и французской Total. Экспортеры будут представлять в Минэнерго информацию об экспорте газа в установленном правительством порядке. Благодаря этому планируется координировать экспортные поставки СПГ в целях исключения конкуренции между российскими экспортерами на зарубежных рынках. Более того, Минэнерго получит полномочия Минпромторга по лицензированию экспорта углеводородного сырья. Данные полномочия будут осуществляться в рамках установленной предельной численности работников центрального аппарата Минэнерго, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на обеспечение его деятельности.
Предполагается, что либерализация экспорта СПГ поможет России увеличить долю на мировом рынке газа и сохранить стабильный уровень цен на газ и сырьевую корзину в целом.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее