Завод Hyundai остался без заказов
Запущенный в начале года завод по производству элегазового оборудования для магистральных электросетей (КРУЭ), ставший единственным в России, простаивает без заказов. Строительство завода вела корейская Hyundai Heavy Industries по соглашению с Федеральной сетевой компанией. Завод рассчитан на 350 ячеек от 110 кВ до 500 кВ в год.
Hyundai выиграла тендер ФСК на поставку 50% потребностей сетевой компании в КРУЭ в 2013-2017 гг. Планировалось, что данные объемы будут изготовлены на новом заводе. На 2015 г. было запланировано расширение мощности завода до 500 ячеек в год. По прогнозам Hyundai, рост объема российского рынка КРУЭ должен составить 10% в год, достигнув к 2017 г. $700 млн.
Сегодня выпуском КРУЭ в России занимаются петербургский Энергомехзавод, ВО Электроаппарат, а также входящий в Росатом Электрохимприбор, однако их продукция ограничена напряжением 110-220 кВ. Стоит отметить, что КРУЭ дороже открытого распредустройства, но занимает в четыре раза меньше площади и обходится дешевле в эксплуатации. Первый замгендиректора Россетей Роман Бердников пояснил, что, при согласовании инвестпрограммы сетей внимание главным образом направлено на капзатраты, а не на полный срок жизни актива, а если ориентироваться на него, КРУЭ обходятся дешевле.
В октябре в ходе Всемирного энергетического конгресса представитель ФСК сообщил, что в следующем году компания разместит заказы на заводе в Артеме. При этом объем заказа не уточнялся. Пока Hyundai поставляет Россетям готовые КРУЭ.
Основной из причин возникшей проблемы называется тот факт, что сборка КРУЭ в России, учитывая нынешний таможенный режим, менее выгодна, чем их импорт, поскольку их комплектующие облагаются пошлиной, а готовые КРУЭ — нет. В прошлом году Siemens предложила Минэкономики рассмотреть возможность нулевых ставок на часть комплектующих. Как отмечалось в письме Siemens, пошлина на них составляла 5-20%. По данным ТНВЭД Таможенного союза ставка пошлины на выключатели, разъединители и заземлители снизилась до 13,3%, на трансформаторы пошлина отменена, однако общее обнуление ставок так и не принято. Не исключается, что Hyundai и ФСК могут инициировать рассмотрение снижения пошлин на комплектующие КРУЭ.
InfraNews Не надо забывать и о таможенных радостях, типа черных каналов – производства при ворующей таможне не выгодны.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее