ФТС повысит импортную пошлину за счет роялти
ФТС выиграла в суде серию процессов у ЗАО «Колгейт-Палмолив», утверждавшего, что таможенная служба незаконно удержала с поставок импортную пошлину, увеличив таможенную стоимость товаров за счет включения в нее сверх цены контракта платежи за использование интеллектуальной собственности. У компании есть лицензионное соглашение с Colgate Palmolive Co. (США) на использование товарного знака и обязательное перечисление роялти в размере 5% от суммы нетто-продаж лицензионной продукции. Суд же установил, что «Колгейт-Палмолив» в таможенных декларациях этого не указывала, лицензионные платежи в таможенную стоимость не включила, что противоречит действующему законодательству.
Чаще всего регистрация товарного знака за рубежом используется для налоговой оптимизации, для выведения полученной в России прибыли за рубеж. Во многих международных договорах России выплаты роялти освобождены от налога на прибыль. Для этих целей создается транзитная структура в стране с соглашением об исключении двойного налогообложения и структура в офшоре. После этого между «прослойкой» и офшором заключается лицензионный договор о передаче товарного знака, а с российской компанией – сублицензионный. При этом между суммами роялти по договорам устанавливается минимальная маржа, оседающая в «прослойке» и обкладывающаяся местным налогом.
Если данная практика по делу «Колгейт-Палмолив» распространится, то ценность роялти в качестве средства налоговой оптимизации может снизиться. Такие схемы будут обходиться импортерам дороже, поскольку кроме налога с маржи в транзитной юрисдикции, будет необходимо платить повышенные таможенные пошлины.
Как это скажется на положении компаний – читайте в Рейтинге импортеров.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями