Мощности ВСТО оказалось недостаточно
Глава «Транснефти» Николай Токарев сообщил, что «Газпром нефть» собирается поставлять по ВСТО до 8 млн. т. нефти, «Сургутнефтегаз» — до 9 млн. т. По его словам, «им просто идти некуда больше». Вместе с тем, «Газпром нефть» намерена выйти на рынок АТР, начав поставки на вьетнамский НПЗ.
По мнению Токарева, учитывая договор «Роснефти» на прокачку 50 млн. т. нефти в Китай, уже возникает дефицит транспортных мощностей в восточном направлении, что вызывает необходимость строительства новых трубопроводов. Президент «Транснефти» полагает, что в ближайшие годы дефицит будет расти. Он пояснил, что подготовка проекта ВСТО велась с учетом, что поставка из Восточной Сибири будет постепенно увеличиваться с вводом новых месторождений, однако сегодня нефтяники начинают наращивать поставки в премиальном восточном направлении. Токарев заявил, что сегодня стоит на повестке дня вопрос о строительстве второго такого же по мощности ВСТО, добавив, что это очень дорогостоящая стройка.
Отметим, что сейчас мощность ВСТО составляет 37 млн. т. нефти в год, из них 15 млн. т. поставляется в Китай через ответвление Сковородино—Мохэ, не доходя до конечной точки в порту Козьмино. Транснефть планирует вскоре завершить строительство трех насосных станций, благодаря которым в направлении Китая по Сковородино-Мохэ можно будет поставлять 30 млн. т.
Таким образом, очевидно, что надо было строить БТС-2, если с ВСТО было все ясно.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее