Экспорт СПГ хотят взять под контроль
На фоне предстоящей либерализации экспорта СПГ, в правительстве ищут возможности его контроля. Одним из них стало предложение правительственной подкомиссии по таможенно-тарифной политике ввести экспортную пошлину на СПГ.
Сегодня обложения СПГ пошлиной не происходит, поскольку в Налоговом кодексе такой сбор отсутствует. Федеральное законодательство предполагает освобождение предприятий от налоговых начислений до 2032-2042 гг. с учетом сложности разрабатываемого месторождения. В Газпроме пояснили, что освобождение от экспортной пошлины на СПГ позволяет повысить рентабельность производства и доходность.
Отметим, что в 2017-2018 гг. Новатэк планирует запуск Ямал СПГ мощностью 15 млн. т. в год, Газпром предполагает открыть завод СПГ во Владивостоке мощностью 10 млн. т. с потенциалом увеличения до 15 млн. т., Роснефть запустит завод на Сахалине мощностью 5 млн. т. Сегодня в России есть только один действующий СПГ-завод – Сахалин-2, принадлежащий Газпрому, Shell, Mitsui и Mitsubishi. Он обеспечивает порядка 5% поставок СПГ в мире. В Газпроме сообщили, что мощности завода будут расширены с 10 млн. т. в год до 15 млн. т. По планам компании, к 2020 г. ее доля на мировом рынке СПГ составит около 15%.
Предполагается, что сначала будет введено просто понятие экспортной ставки, при этом ее размер составит 0%. Введение экспортной пошлины, даже нулевой, позволит изменить порядок таможенного оформления – появятся определенные ограничения, включая обязательное определение таможенной стоимости товара и присваивание кода товарной номенклатуры ВЭД. Таким образом, чиновники смогут узнать, сколько именно СПГ экспортируется.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями