Альфа-банк получил долю в Уралкалии
В конце прошлого месяца Уралкалий заявил об изменении сбытовой политики – компания планирует зарабатывать за счет больших объемов, а не высокой цены. Сразу же после этого обрушились котировки самого Уралкалия и его конкурентов. А за несколько дней до заявления стало известно, что владелец группы ИСТ Александр Несис продал 5,1% акций Уралкалия и покинул состав акционеров компании.
Гендиректор Уралкалия Владислав Баумгертнер уверен, что у Несиса не было инсайда. В ближайшее время дело изучит Федеральная служба по финансовым рынкам.
В Уралкалии сообщали, что акции продавались долями как на бирже, так и на внебиржевом рынке, при этом покупателями выступили структуры различных портфельных инвесторов. По словам представителя группы ИСТ, пакет был продан в июне-июле. По данным некоторых участников рынка, группа продала акции в июне.
13 августа стало известно, что Альфа-банк владеет 2,8% Уралкалия. Вероятно, банк участвовал в сделках с группой ИСТ.
Александр Несис вошел в состав акционеров Уралкалия летом 2010 г., выкупив 53,2% акций совместно с Сулейманом Керимовым и Филаретом Гальчевым. Изначально доля Несиса составила 15%, однако затем он снизил ее до 9,94%. А весной этого года Несис продал 4,8% Уралкалия предположительно за $1,5 млрд., сократив свой пакет до 5,1%.
Продажа Уралкалия поддерживалась биржевой конъюнктурой: 6 июня был зафиксирован годовой максимум капитализации компании на российской площадке, составивший 682,9 млрд. руб. В рамках программы обратного выкупа с конца мая и до середины июля Уралкалий и сам скупал свои акции. Доходность инвестиции в компанию для ИСТ оценена в 15% годовых.
InfraNews Ключевое слово здесь – Альфа, ибо она кредитовала ТВСЗ и, следовательно, забирала заложенные акции. Вот и забрала.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее