Кривой путь X5 Retail Group

Купив очередной «Секрет Фирмы», снова порадовались, что рынок рано или поздно подтверждает наши оценки. Ну Альфовская ритейл-группа X5. Ее сегодняшние проблемы описаны, и откуда ноги растут — почитайте — не пожалеете. Фридман не доглядел, Ашурков не проконтролировал, Хасис ничего не предпринял. Что теперь там Фридман будет править — не понятно, а вот Ашурков может только локти теперь кусать — все его внутренние проверки и контроль под большим вопросом.

И если про Хасиса, который, скорее, PRщик, чем менеджер (ибо в материале наглядно доказано, что все решения были тактическими, сиюминутными, но не стратегическими), то его таланты подтверждены двумя фактами — увольнение из WalMart до истечения контракта и прием на работу в Сбербанк. Они нашли друг друга.

Но мы про наши предсказания. Про логистику. Цитата:

В свою очередь, новый директор по логистике Александр Ермоленко, ранее работавший в «Магните» и, по данным СМИ, на тот момент владевший в нем миноритарным пакетом акций, начал перестраивать логистику Х5. «Ну как владелец акций конкурента будет эффективно выполнять свои функции?» — полушутя говорит один из бывших менеджеров Х5.

Х5 надо отказываться от арендованных складов и строить собственные распределительные центры, как это делает «Магнит», считал Александр Ермоленко. Однако начал он с более простых преобразований. Компания закупила 564 грузовика MAN c прицепами Schmitz, но, по словам одного бывшего топ-менеджера, штат водителей не был укомплектован заранее.

Если раньше автопарк Х5 базировался в Москве, имел централизованное управление и выделенный бюджет, то теперь Ермоленко передал машины региональным филиалам. Якобы таким образом он хотел переложить затраты на логистику и проблемы с набором водителей с центрального офиса на регионы. За первые полгода затраты на логистику в X5 выросли в два раза, достигнув 9% входной цены товара на распределительном центре, утверждает источник СФ. Доставка при этом якобы ухудшилась.

Речь идет о периоде с 2011 по конец 2012.

Ну про то, что Александр Ермоленко, перейдя из Магнита в X5 Retail Group, работал реальным «вредителем», мы писали. И предсказывали, что идеи все идиотские, хоть и были подкреплены Knight Frank. Точнее говоря, потому и идиотские, что подкреплены выводами и идеями «консультантов».

До этого была идиотская история с магазинами «Океан». Сперва (февраль 2009) X5 Retail Group  готовилась ими управлять. Потом Хасис (август 2009) отругал Крайнего за «Океаны». В результате сегодня Крайний возит селебритиз по «Новым океанам», которые открыты в некоторых магазинах X5 Retail Group. То есть играми позанимались, а формат в результате не воссоздали, так — убожество.

Потом Хасис участвовал в войнушке против мэрии по поводу проезда грузовиков на МКАД. И журналистов ругал, и всяко мэрию поносил. Но мы тогда написали (конец 2010г): «вас эти грузовики любимые — самих переедут«.

Вот такая история. Она, правда, пока не закончилась. Ведь, возвращаясь к материалу в «Секрете фирмы» — появилась еще одна перелицовка опыта «Магнита». Она радует, но и настораживает.

С конца 2012 года Х5 начала самостоятельно импортировать отдельные категории овощей и фруктов

Да? Самостоятельно!?

Смотрим. «Тандер» (он же «Магнит») за 1 полугодие 2013 года 640,7 тыс.т. разных продуктов на сумму $671 млн. 10% оформили сами (видимо, то, что через Новороссийск), 25% оформили с помощью Балтики-Транс и еще 25% с помощью ДАП-Юнион. Остальное по мелочи между 8 брокерами-экспедиторами, среди которых вполне понятные Рускон и С.В.Т.С.

Что делает X5 Retail Group. Бредя по офису, новый руководитель компании Стефан Дюшарм, где-то в конце 2012 года натыкается на вывеску ЗАО «АРВИАЙ (РАШЕН ВЕНЧУР ИНВЕСТМЕНТС)». О круто. Чем занималась? Купили в 2009г. Профиль деятельности — капиталовложения в ценные бумаги. А пусть она будет импортером, явно чуваки штаны просиживали. Ну импортером — так импортером.

Результат — по итогам полугодия импортировано 35 тыс.т. товаров (в 18 раз меньше), на сумму $63,8 млн. (в 10 раз меньше). Но самое смешное, что из указанного объема в 35 тыс.т. — 10 тыс.т. пришлось на бананы (который, как мы понимаем, — ни овощ и ни фрукт), и только 1 тыс.т. — яблоки и груши. Остальные 24 тыс.т. китайский ширпотреб — посуда, белье, спорттовары и т.д. и т.п.

Это кривое следование «Магниту» — не доведет компанию до нормальных результатов. А продать такой конгломерат форматов Фридману уже не получится — только по частям.

Подробности — читайте в Рейтинге импортеров 2013.

09.08.13 в 14:01 раздел Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: