Слияние кол(л)ек(г)
ВЭБ принял решение продать Machinery & Industrial Group N.V., владеющую 100% концерна Тракторные заводы, Уралвагонзаводу. Также продажа КТЗ обсуждалась с Русскими машинами Олега Дерипаски, однако был выбран УВЗ, поскольку с ним реализация сделки для ВЭБа пройдет проще.
Окончательная схема продажи еще не выбрана, но самым вероятным вариантом является конвертация свыше 18 млрд. руб. долга концерна перед ВЭБом в уставный капитал M&IG, а также внесение этой компании в капитал УВЗ в обмен на акции допэмиссии. Размер доли ВЭБа в УВЗ будет зависеть от предстоящей оценки. Предполагается, что окончательные параметры сделки будут утверждены к концу текущего года.
Определенные трудности при проведении сделки может составить наличие у бывших собственников концерна Михаила Болотина и Альберта Бакова опциона на обратный выкуп M&IG. ВЭБ получил КТЗ в 2010 г. в обмен на кредит в размере 15 млрд. руб., при этом условия сделки предполагали возврат собственникам концерна 100% акций M&IG после погашения кредита в 2017 г., а также сохранение прежнего менеджмента. Переговоры с бывшими собственниками о расторжении опциона еще ведутся, но пока безрезультатно.
Отметим, что общий долг КТЗ, объединяющего 17 предприятий в разных странах, на конец прошлого года составил 59,5 млрд. руб. Кроме ВЭБа, кредиторами КТЗ выступал синдикат банков во главе со Сбербанком. Сумма долга с учетом процентов превышает 35 млрд. руб. Предполагалось, что в первом полугодии концерн выплатит синдикату 16,6 млрд. руб. основного долга и процентов, однако этого еще не сделано. Со стороны банков поступают требования о немедленном погашении долга, в противном случае возможен дефолт по кредитам и обращение взыскания на имущество концерна. Участники рынка полагают, что в случае, если не удастся договориться с бывшими владельцами о расторжении опциона, дефолт позволит ВЭБу в одностороннем порядке отказаться от опциона.
Нынешний глава КТЗ Михаил Болотин заявил, что ему неизвестно о продаже концерна УВЗ. По его словам, менеджмент КТЗ имеет собственные планы по выходу из кризиса.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару