Alibaba составит конкуренцию China Post

Гигант электронной коммерции Alibaba, базирующийся в Китае, и американская Yahoo Inc. достигли соглашения, предусматривающего несколько этапов, что позволит двум онайн-медиа гигантам в конечном итоге идти своим путем. Согласно первому этапу, Alibaba заплатит Yahoo около $7,1 млрд. наличными и привилегированными акциями.

Alibaba готов предоставлять услуги по курьерской доставке в Китае, составив конкуренцию государственной China Post и малым предприятиям.

Бывший генеральный директор Alibaba Джек Ма возглавит Cainiao Internet Technology Ltd. — новое совместное предприятие, образованное Alibaba в партнерстве с восемью интернет-ритейлерами и ведущими курьерскими доставками, которые будут работать через сайт курьерской службы China Smart Logistic Network (CSN). В ближайшем будущем сеть с объемом инвестиций 5 млрд. юаней ($816 млрд.) может монополизировать сферу курьерской доставки в стране.

Alibaba уже вложил 2,15 млрд. юаней в компанию, что делает его крупнейшим инвестором в предприятие, с 43% акций Cainiao. Джек Ма сообщил, что в долгосрочной перспективе предполагается вложить еще 300 млрд. юаней.

Курьерская доставка является быстро растущим сегментом китайского рынка — в 2012 г. более 5,69 млрд. отправлений была послано с помощью курьерских услуг, что на 54,8% больше чем в 2011 г. В денежном выражении этот показатель превысил 105,53 млрд. юаней — на 39,2% больше по сравнению с 2011 г. Хотя государственная China Post сегодня является крупнейшей общенациональной курьерской сетью, в 2012 г. на долю обработанных ею заказов пришлось лишь 22,8% в стране, 75,4% — было обработано частными компаниями, 1,8% — иностранными фирмами.

Однако предложение не соответствует растущему спросу. Нынешняя сеть курьерской доставки в Китае перегружена и, как следствие, становится медленной и ненадежной. Это негативно отразилось на продажах розничных онлайн-площадок Alibaba и подвигло Ма организовать CSN, которая объединит сети и ресурсы всех своих партнеров, чтобы создать более масштабную конкурентоспособную курьерскую сеть.

Этот амбициозный проект вызвал некоторые опасения, касающиеся того, что China Post и небольшие курьерские компании будут вытеснены с рынка. По словам консультанта China Express & Logistics Consulting, предприятие, возглавляемое Alibaba, склонно монополизировать рынок и вести недобросовестную конкуренцию.

Даже обремененный текущей неэффективной курьерской системой, электронный рынок Китая в последние годы показал стремительный рост, достигнув 1,2 трлн. юаней в 2012 г., что на 64,7% больше, чем в предыдущем году. С новым совместным предприятием эта тенденция, вероятно, сохранится. Но остается вопрос, будут ли Alibaba и его партнеры единственными, кто получит от этого выгоду.

19.06.13 в 22:39 раздел Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: