История лет на 15
Кузбассразрезуголь сообщил о намерениях построить угольный терминал в Тамани. Предположительно, мощность терминала составит порядка 10 млн. т. Проектом занимается аффилированная с Кузбассразрезуглем Управляющая портовая компания, которая уже провела переговоры с Минтрансом. С инвестором планируется заключить соглашение о намерениях по строительству терминала. Предпроектные разработки выполнит ЛенморНИИпроект.
Замминистра транспорта Виктор Олерский уточнил, что предварительные заявки на строительство угольных терминалов в порту подали три компании – СУЭК, UCLH и Кузбассразрезуголь. В Тамани предполагается строительство двух терминалов общей мощностью 25-28 млн. т.
Начало строительства запланировано на 2013 — 2014 гг., после прохождения проектом Тамани госэкспертизы. В то же время должен быть проведен конкурс на заключение концессионных соглашений по строительству терминалов. В Минтрансе отметили, что Кузбассразрезуголь, имеющий опыт по развитию портовых мощностей для навалочных грузов, выступает одним из фаворитов. Кроме того, участники рынка не исключают возможности строительства трех угольных терминалов в Тамани, а не двух.
О желании построить угольные терминалы в Тамани СУЭК и UCLH объявили еще в 2011 г. Угольная компания предполагает реализовать проект мощностью 12 млн. т., а холдинг Лисина – 16 млн. т. В СУЭК сообщили, что компания имеет фактически готовый проект терминала, однако инвесторы не уверены в правильности выбора места для порта. Сомнения вызывает то, что предлагаемая площадка ограничена по длине береговой линии, что предполагает пропускную способность порта до 100 млн. т. В холдинге считают, что более подходящим местом мог бы стать Таманский залив — там пропускная способность порта могла составить 200 млн. т. и более.
Напомним, что Кузбассразрезуголь уже имеет два портовых терминала — Ростерминалуголь в Усть-Луге и Восточный порт на Дальнем Востоке. Помимо этого, Кузбассразрезуголь контролирует угольный терминал в эстонском порту Мууга мощностью порядка 5 млн. т. в год, однако туда отгрузка сегодня не производится. Кроме того, Кузбассразрезуголь совместно с СДС рассматривает вариант строительства угольного терминала в Мурманске.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями