Транснефть предложила поставлять нефть в Китай через Монголию
Пресс-секретарь Транснефти Игорь Демин сообщил, что компания приступила к изучению договоров об увеличении поставок нефти в Китай для разработки возможных вариантов поставок. На прошлой неделе был подписан договор между главой Роснефти Игорем Сечиным и генеральным директором китайской CNPC Чжоу Цзипином об увеличении поставок нефти в Китай.
Согласно договору, прибавка объема поставок может составлять 31 млн. т. по трем направлениям. Сегодня по ВСТО транспортируется 36 млн. т., из них 20 млн. т. – в Китай. В ближайшем будущем мощность отвода Сковородино — Мохэ и Козьмино может возрасти на 15 млн. т. При этом вчера министр энергетики Александр Новак сообщил, что Роснефть с 2014 года при поставках нефти в Китай через Казахстан намерена использовать своповые схемы на 7 млн. т.
Демин уверен, что соглашение с Китаем не предусматривает схему транзита через Казахстан. Он уточнил, что есть необходимость рассмотреть возможность поставок на НПЗ Западного Китая. Также кроме Сковородино — Мохэ могут быть использованы другие направления. По его словам, выбор казахского маршрута может лишить Россию отчислений в бюджет от экспортных пошлин. Так поставки 7 млн. т. могут принести потери в 80 млрд. руб. Демин добавил, что в Западный Китай поставки нефти можно осуществлять по железной дороге через Монголию. Транснефть рассмотрит и такой вариант. Прежде, до 2007 года нефть переваливали из трубопровода в цистерны на станции Мегет в Иркутской области, и из 7 млн. т. на Дацин отправлялось 2 млн. т. через Забайкальск, а остальное – через Монголию, предоставлявшую скидку на транспортировку из-за незагруженности направления. Очевидно, что и сейчас монгольской стороне будет выгодно предоставить скидку, поскольку монгольское направление от Мегета загружено лишь на 20%
Демин отметил, что Роснефть предполагала осуществлять поставки нефти в Китай через Казахстан с Самотлорского месторождения, более близкого к Казахстану, а не к Мегету. Представитель Транснефти добавил, что из-за падения грузооборота Транснефть может повысить тарифы на 25%.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару