Наглые и жадные
Гендиректор Норникеля и председатель совета директоров Интерроса, Владимир Потанин направил Владимиру Путину просьбу об освобождении Норникеля от экспортных пошлин. Потанин отмечает, что ежегодно платежи за вывоз продукции за пределы Таможенного союза составляют порядка $500 млн., и если эти деньги будут сэкономлены, то компания сможет за их счет модернизировать производство и выполнять социальные обязательства. В Норникиле идею отмены пошлин объяснили низкой конъюнктурой основных рынков компании. Сам президент письмо Потанина ещё не получил.
Отметим, что финансовое состояние компании, даже в условиях низкой конъюнктуры рынка и уплаты пошлин, вполне хорошее. Однако Норникель нуждается в средствах на выплату высоких дивидендов, закрепленных декабрьским соглашением акционеров: порядка $9 млрд. за 2012-2014 гг., при этом $2 млрд. должно быть выплачено в июле 2013 года. Принимая во внимание текущие цены на металлы, компания не в состоянии обеспечить такие дивиденды, поэтому была предпринята попытка сократить расходы за счет пошлин. Учитывая, что по нормам ВТО Россия должна отменить экспортные пошлины на цветные металлы в 2015 году, то при отмене пошлин для Норникеля, бюджет недополучит около $1,5 млрд.
Выплата высоких дивидендов далеко не единственное примечательное условие соглашения акционеров, заключенного в декабре прошлого года. Так, бывший гендиретор Норникеля Владимир Стржалковский покинул компанию с беспрецедентной компенсацией в размере $100 млн.
Также следует вспомнить ещё один инцидент обогащения акционеров компании, связанный с заключенным с Nordic Yards Holding GmbH контрактом на строительство контейнеровоза по запредельной стоимости 100 млн. евро.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару